Билайн создает базу данных спамеров

16.10.2013 16:17

Иркутская область, 16.10.13 (ИА «Телеинформ»), – ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с SMS-агрегаторами ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО «СМС Трафик» намерен создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. Как сообщает пресс-служба компании, подобный реестр позволит партнерам не допускать переподключения недобросовестных распространителей рекламы к услугам агрегаторов-участников проекта.

 

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-спаму, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% – это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам-рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию – сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.

Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к сожалению, появился и спам – те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-спам, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.

«Создание базы данных о SMS-отправителях, замеченных в распространении спама, и решение об обмене этими данными – еще один значительный шаг во внедрении программы «360 градусов» – комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов и контент-провайдеров», – отметил Андрей Патока, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса. – Уверен, объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративных SMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы спама, а также принятие общих правил игры и выработка общих обязательств поможет предоставлять клиентам исключительно качественные и востребованные ими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынка корпоративных SMS-сервисов».

Помимо внедрения программы «360 градусов», «ВымпелКом» в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих спам-рассылок со стороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ОАО «ВымпелКом» удалось сократить количество исходящих спам-рассылок с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS-мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых спам-сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.

В результате работы этой горячей линии за девять месяцев текущего года было получено 70 тыс. сообщений, более 50 тыс. из которых – подозрение на спам. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений – http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок