Торжественная передача заказчику нового парома для переправы Сахюрта-Ольхон пройдет 12 июля

Ольга Шарипова   
05.07.2016 15:47
Судостроители Восточно-Сибирского речного пароходства и представители заказчика, Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, проверили техническую готовность нового парома, который будет работать на переправе Сахюрта-Ольхон. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани Ракета в Иркутске.

Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». Новое судно, получившее имя  «Семен Батагаев», должно заменить «Дорожник».



Теплоход «Дорожник» был построен в 1992 году, его вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей. Паром «Ольхонские ворота» спущен на воду в 2008 году специалистами ВСРП в рамках государственного контракта, вместимость – 100 человек и 16 легковых автомобилей. Новый паром выполнен по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам», но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда автотранспорта, сообщает пресс-служба Группы компаний «Истлэнд».



«Семен Батагаев» позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон.

СПРАВКА
  • Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
  • Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.
  • Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
  • Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
  • Заказчиком проекта выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП. Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.
  • Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.


Новый паром — это уникальный проект для судостроителей Иркутской области, так как впервые здесь было построено судно такого класса с нуля. Директор по строительству парома, начальник Усольского РЭУ Сергей Рак подчеркивает:

– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать.



Новости Байкала и туризма

В Байкальске на горе Соболиной в этом году смонтируют новый кресельный подъемник

Новый кресельный подъемник на горе Соболиной в Байкальске планируют смонтировать в этом году.

 
Развивать «красный туризм» планируют в Иркутске

В Иркутском областном краеведческом музее имени Н.Н. Муравьева-Амурского провели круглый стола на тему «Красные маршруты Иркутска».

 
Мраморный карьер в Бугульдейке благоустроят для удобства туристов

Парковка, санзона, стелы и другие объекты в перспективе появятся у мраморного карьера в Прибайкальском национальном парке вблизи поселка Бугульдейка Ольхонского района.

 
Глава Бурятии рассказал, как открытие хилинг-отеля Green Flow на Байкале повлияет на туризм и экономику региона

Хилинг-отель Green Flow откроется на Байкале летом 2025 года. О ходе строительства доложил Владимиру Путину глава Бурятии Алексей Цыденов на совещании по вопросам развития федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал» 28 марта 2024 года.

 
Поток туристов в Иркутскую область в 2023 году вырос на 11%

Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал, каким был туристический трафик в Приангарье в 2023 году. Исследование на основе больших данных показало, что с каждым годом в регион приезжает все больше иногородних гостей.



 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок