Иркутские объявленияНовое в иркутских объявлениях:
Объявления и реклама

Обзоры литературных новинок от Владислава Толстова

(не только художественная литература). Блог открыт для сотрудничества с издательствами! Удобна подписка на обновления блога в FaceBook, во ВКонтакте, в Одноклассниках и в Telegram. С 2018 года ведется трансляция в Яндекс-Дзен.

Читатель Толстов: Женщины и о женщинах: праздничный обзор, часть первая

Владислав ТОЛСТОВ   
07.03.2019

Читатель Толстов: обзоры книжных новинок

Прочитано в 2019 г. Выпуск 273

Энн Тайлер «Клок-Данс»

  • Изд-во «Фантом Пресс», 2019 г.

Энн Тайлер «Клок-Данс»

Поскольку на этой неделе отмечается женский праздник, нынешний обзор и воскресный будет состоять исключительно из рецензий на книги, написанные женщинами. Тем более в подобных новинках недостатка нет! Самая долгожданная премьера – новый роман Энн Тайлер, в великолепном переводе Александра Сафронова. Это действительно самый новый ее роман, в США он вышел в позапрошлом году. И все опять как у Тайлер: живет на свете тетка, Уилла Дрейк, живет вроде бы неплохо, уже и дети выросли, и дом полная чаша, а все чего-то ей не хватает. И тут ей звонит какая-то сумасшедшая и говорит, что Денизу подстрелили, и некому сидеть с Шэрил, а главное – Аэроплан скучает. И Уилла бросает свою налаженную жизнь и летит на другой конец Америки к Денизе, Шэрил и Аэроплану (Аэроплан – это пес, очень симпатичный!), чтобы разруливать их проблемы, мирить, потом снова мирить, и в какой-то момент понять, что именно это и есть самое главное в ее жизни. Как всегда, новый роман Энн Тайлер мудрый, добродушный, очень домашний и какой-то необычайно теплый и человеческий. Про то, что не бывает неудачников – а каждый из тех, кого вы считаете неудачником, просто не получил еще второго шанса на счастье. Замечательная книга, лучший подарок к празднику, я считаю.

Элисон Аммингер «Американские девочки»

  • Изд-во «Пальмира», 2019 г.

Элисон Аммингер «Американские девочки»

Я уже говорил раньше (и буду говорить об этом постоянно), что на книги издательства «Пальмира» надо обратить внимание всем, кто интересуется кино, музыкой, вообще историей западной культуры – у «Пальмиры» как-то очень удачно получается постоянно находить, переводить и издавать в России все новые и новые шедевры на эту тему. Тут и биографии рок-музыкантов, и культовые романы вроде «Групи», и вот еще одна новая, вполне удачная, на мой взгляд, книга. Конечно, таких романов на Западе пруд пруди, но Элисон Аммингер как-то необычно повернула сюжет о девочке, которая мечтает стать звездой экрана, оставляет отчий дом и едет покорять Голливуд. Ну, а дальше – «остаток дня мы провели на съемочной площадке фильма про зомби», «я раскрыла книгу на тюремных фото Чарльза Мэнсона». Словом, идет такой плотный поток информации о закулисных нравах кинотусовки, увиденной глазами девочки-подростка. Это такое именно «пальмировское» чтение, потому что дальше там будет совсем другое кино, и книжка не зря открывалась на тюремных фотках – но лучше прочесть самому. Похоже на «Девочек» Эммы Клайн, только более, что ли, разболтанное повествование.

Лалин Полл «Лед»

  • Изд-во «Эксмо», 2019 г.

Лалин Полл «Лед»

Второй роман Лалин Полл в России после довольно шумного дебюта – романа «Пчелы», о котором в прошлом году не говорил только ленивый (я ленивый). В новом романе – снова сценарий Апокалипсиса, глобальное потепление, тают арктические льды, теперь самое модное – отправиться в туристический круиз по Северному морскому пути. И вот там обнаруживают вмерзшее в лед человеческое тело, а чуть позже выясняется, что это знаменитый эколог, несколько лет назад исчезнувший бесследно и загадочно. Тут же появляется главный подозреваемый, некий олигарх по имени Шон. Но куда интереснее следить за постепенным распадом мира, в котором льды неотвратимо тают, и мир приближается к катастрофе. Вот эти все мелкие подробности, обсуждения, когда люди делают вид, что это как бы нормально, ездить посмотреть на айсберги, потому что они скоро растают – это придумано хорошо, хотя никаких глобальных обобщений сама Лалин Полл не делает. Это просто крепкий, профессиональный фантастический боевичок, как и «Пчелы» - с интересным допущением, способным непоправимо изменить наш мир.

Фиона Мозли «Элмет»

  • Изд-во «Азбука», 2019 г.

Фиона Мозли «Элмет»

Почти безупречный роман (и, кстати, получивший номинацию на «Букера»). Главные герои, отец и двое детей живут на заброшенной ферме в Йоркшире так, словно вокруг не современный мир, а Средневековье. Они не пользуются электричеством, пищу добывают, охотясь в лесу с луком, грамоту им преподает соседка, «добрая женщина», как называет ее отец. Плюс чтобы заработать денег отец семейства затевает всякие нелегальные игры или просто дерется за мелкую ставку. В прошлом папа был охранником у одного криминального авторитета, и мы до конца так и не поймем, почему он избрал такую жизнь – он прячется от бывших коллег или просто не совсем нормален? При этом книга, как я уже сказал, практически безупречна: она хорошо написана, все вопросы разрешаются в самом конце, и оказывается, что «Элмет» (кстати, это название древнего государства бриттов, на территории которого происходит действие романа) вовсе не про прелести сельской жизни, а про то, как надо правильно воспитывать детей, чтобы они, если что, могли завалить обидчика голыми руками. Распотрошить и высушить.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ

Тара Вестовер «Ученица»

  • Изд-во «Эксмо», 2019 г.

Тара Вестовер «Ученица»

На обложке написано «От издателей «Замка из стекла». То есть если даже не читали Джанет Уоллс, то хотя бы слышали о ней. А если и не слышали, то я сейчас расскажу. Джанет Уоллс, автор «Замка из стекла» и еще нескольких книг перевернула представление об автобиографическом жанре, потому что написала о своей жизни с такой откровенностью и не скрывая ничего (она выросла в семье хиппи, которые путешествовали по свету, а на старости лет рылись в мусорных баках). Тара Вестовер описывает собственную жизнь, и делает это очень похоже на Уоллс – ну тут просто сближение жизненных сюжетов. У одной – хиппи, у другой – мормоны, консервативное религиозное воспитание, обида в детском возрасте, ярость, когда выросла и поняла, что детства-то, видимо, и не было. Мне книга Тары Вестовер показалась затянутой, когда одни и те же ситуации по несколько раз описываются, и разбираются по кусочкам. Ну, не повезло с родственниками, брат макал головой в унитаз, не забудем не простим. Очевидно, что подобные книги пишутся как своего рода терапия, избывание детской травмы. Но Джанет Уоллс умудряется те же вещи описывать как-то более живо, что ли.