Иркутские объявленияНовое в иркутских объявлениях:
Объявления и реклама

Любимый лагерь «Ольхон»

Волкова Елена Михайловна, Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №19, педагог эколого – туристского лагеря «Ольхон»   
29.10.2019

Послышался щебет детских голосков и на берег бухты Улан-Хушин высыпала группа ребятишек во главе с учительницей. Шумные, покрытые бронзовым загаром, они весело отплясывали под любимую мелодию, шутливо задирали друг друга, поднимали крепкими ногами кучу водных брызг, шуршали песком…Расположившись на берегу байкальской бухты, дети совершенно расшумелись. Это скопление звуков носило запах лета и простого детского счастья.

Прозвучал неторопливый голос руководителя: «Внимание ! Минутки тишины! Омуль-карась! Игра началась!» Шумная ватага бросилась молча закапываться в тёплый песок. Каждому хотелось устроиться поуютней и накрыться славным песочным одеялом, потому что минутки растянутся на долгие минуты, потому что слушать звуки Байкала оказывается очень занимательным занятием, от которого отрываться не захочется. Дети это знают, потому ложатся поудобней, закрывают глаза, замолкают, и вот их слуху открывается удивительный мир ровного и спокойного дыхания озера. В это дыхание вдруг вплетается крик чайки и деловитое ворчание шмеля над островком чабреца. Лежа на берегу, ребята учатся воссоединяться с добрым неторопливым и мудрым миром природы озера, учатся слышать его мирную жизнь, учатся останавливать свой людской бег за мнимой радостью и находить его в простых вещах. Знакомая игра уже стала любимой. Для чего учительница открывает ребятам подобное таинство? Педагог уверена, что у людей, готовых слушать и созидать, есть шансы сохранить то, что щедро дано нам природой. Учитель посредством столь простой детской игры рассказывает подрастающему поколению, что МЫ – неотъемлемая ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, и некоторое "пренебрежение" к ней - главный источник многих наших проблем.

Вечером у костра будет беседа о том, что первостепенно может сделать каждый ребёнок для своего родного края. Можно осуществлять программы по охране окружающей среды, сажать деревья, внедрять технологии очистки загрязненных природных сред, развивать "зеленую" экономику, но принципиальных изменений не произойдёт, пока человек не научится слышать и воссоединяться. Решение, возможно, состоит в гармонии человека с природой, социумом, с самим собой. Только в этом случае число потенциальных опасностей для природы, жизни и здоровья человека будет сведено к минимуму. Беседа предстоит серьёзная…Поймут ли?

Учить человека слышать родину нужно начинать с детства. Для этого необязательно быть высококлассным специалистом в области педагогики, медицины или экологии. У каждого человека есть весь необходимый комплекс ощущений, позволяющих с большой точностью оценить его близость к гармонии. Но мы редко пытаемся понять свой внутренний мир, свое предназначение и возможности. Все понятно - постоянно растущий темп жизни, масса проблем... Но, может, стоит попытаться осознать свое место в мире, подумать, что зависит от каждого из нас, что МЫ можем ДАТЬ, а не только ВЗЯТЬ... Чем мы станем добрее, мудрее, тем легче и гармоничнее будет жизнь …

Спасибо тебе, любимый лагерь «Ольхон» за то, что даёшь возможность любому ребёнку прикоснуться к этим «простым истинам».

Вдоль кромки берега байкальской бухты Улан-Хушин медленно идёт группа ребятишек во главе с учительницей. Умиротворённые, покрытые бронзовым загаром, они молчат и слышат голос озера, трав, облаков, синевы неба, солнца, ЖИЗНИ. Они - часть всего этого…

...С Благодарностью и Любовью!

Волкова Елена Михайловна, Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №19, педагог эколого – туристского лагеря «Ольхон»

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО НЕДВИЖИМОСТИ