По данным Сбербанка, объем расходов на каршеринг в начале 2019 года превысил 1 млрд рублей в месяц

Ольга Шарипова   
31.03.2019 17:06

Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели – число пользователей, выручка, парк автомобилей – в 2018 году выросли более чем в пять раз, сообщает пресс-служба банка.

Если в декабре 2017 года 51,6 тысячи россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн рублей в месяц, то в декабре 2018 число выросло до 228,8 тысячи человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн рублей. В январе 2019 эта цифра уже превысила 1 млрд рублей. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд рублей.

Если в середине 2017 года на рынке активно работали пять компаний, то в начале прошлого года – уже 13. Лидер рынка – Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тысяч, а во всех остальных регионах – суммарно около 3,8 тысячи. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тысяч машин.

В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек – от 183 рублей (Уфа) до почти 300 рублей (Санкт-Петербург).

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки – 260 рублей. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.

Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более четырех месяцев). Типичный активный пользователь – москвич 21-35 лет, ежемесячно он совершает 7-19 поездок на автомобилях двух-пяти компаний и тратит на это 1942-4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18-20 лет или люди старше 41 года, совершают четыре-шесть поездок на автомобилях одной-двух компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.

Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые – после 20 часов. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.

Новости экономики и бизнеса

ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 
ВТБ рассказал, сколько сибиряков готовы доверять цифровому помощнику

83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход, следует из исследования, проведенного брокером «ВТБ Мои Инвестиции» к конференции Data Fusion. Прислушаться к советам робота-советника готовы 45% жителей Сибири.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок