Стоимость чашки кофе проанализировали Сбербанк, Яндекс.Маркет, «Платформа ОФД» и Эвотор

Ольга Шарипова   
15.10.2019 22:39

Сбербанк и участники его экосистемы – ИT-компании «Платформа ОФД» и Эвотор, а также сервис для выбора товаров Яндекс.Маркет – в проекте «СберДанные» (инициатива банка по анализу и обработке больших данных) проанализировали, в какую цену обходится россиянам чашка кофе в кофейне и дома, сообщает пресс-служба банка.

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на товары для приготовления кофе в первом и втором кварталах 2019 года. По их данным, из всех видов кофе наибольшей популярностью на сервисе пользовался кофе в зернах. На втором месте – капсулы для кофемашин, на третьем – молотый кофе. Популярные предложения молотого кофе за квартал подешевели сильнее всего – на 22%, растворимого кофе – на 5%, капсул – на 4%, а кофе в зернах – на 2%.

Отдельно аналитики посчитали, во что обошлась бы во 2 квартале 2019 года чашка кофе из капсулы, приготовленная дома. Средняя стоимость популярных предложений капсульных кофемашин на Яндекс.Маркете составила семь тысяч 200 рублей. А одной капсулы для кофе – 21 рубль. Таким образом, если обладатель этой кухонной техники будет пить по чашке кофе ежедневно в течение года, напиток будет стоить для него 40,73 рублей за порцию, если не брать в расчет расходы на электричество и воду. При эксплуатации капсульной кофемашины в течение двух лет, чашка кофе обойдется уже в 30,86 рублей, в течение трех – в 27,58 рублей.

Аналитики крупнейшего в России оператора фискальных данных «Платформа ОФД» считают, что на рост числа посещений кофеен и продаж кофе этим летом повлияла прохладная погода. Увеличение частоты покупок в июле–августе зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге, а также в регионах Центральной России.

Если говорить о полноформатных кофейнях (кофе-бары с универсальным меню), средний чек покупки за одно посещение заведения летом 2019 года составил 966 рублей. Это на 5% выше, чем в то же время годом раньше (сравнивали период за июль–август). При этом объем продаж вырос на 4%.

394 рублей – средний чек в кофейнях более низкого ценового сегмента. Это на те же 5% больше, чем годом раньше. В свою очередь продажи здесь выросли на 1%.

В секторе быстрого питания (кофе с собой, по пути) средний чек оказался еще на 93 рубля ниже, или 301 рубль. При этом год к году он вырос на 2%. Продажи увеличились на 6%.

По данным аналитиков Эвотора, самая дорогая чашка кофе – в Москве. В июле–сентябре 2019 года средняя стоимость чашки кофе в столице составила 137 рублей, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. По цене чашки кофе самый демократичный среди городов-миллионников – Нижний Новгород (105 рублей). За год напиток здесь не подорожал. В Красноярске чашка кофе в среднем стоит 131 рублей (+5% за год), в Екатеринбурге – 129 рублей (+8% за год), в Санкт-Петербурге – 115 рублей (+8% за год).

В среднем по России чашка бодрящего напитка подорожала за год на 6% до 125 рублей.

Новости экономики и бизнеса

ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 
ВТБ рассказал, сколько сибиряков готовы доверять цифровому помощнику

83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход, следует из исследования, проведенного брокером «ВТБ Мои Инвестиции» к конференции Data Fusion. Прислушаться к советам робота-советника готовы 45% жителей Сибири.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок