Иркутские объявленияНовое в иркутских объявлениях:
Объявления и реклама

«Штуки, Которые тоже Заходят в Дом»

Кирилл БАКУРКИН   
16.06.2018

Кирилл БАКУРКИН  - статьи про ЖКХ и не только

Равнодушие друг к другу в человеке обусловлено физиологически и не даёт нам сойти с ума, но оно же и мешает нам жить. Жить в одном доме с такими же равнодушными.

Учёные знают, где кончается человек и начинается предмет. Разумеется, происходит это только в наших головах, но проистекает, оказывается, из общих обезьяньих корней. В тех первых хвостатых социумах на ветках дерева, где мы начинали свой путь к атомной бомбе, космосу и водопроводу.

Лучше процитирую научпоп статью: «Обезьянья сфера, или число Данбара, — это группа людей, представителей которой мы, при помощи своих обезьяноподобных мозгов, способны осмыслить как людей. Мы физически не в состоянии воспринимать число людей больше, чем 150. У большинства из нас в Обезьяньей сфере нет места для дружелюбного районного дворника. Так что мы не воспринимаем его как человека. Мы воспринимаем его как Штуку, Которая Выносит Наш Мусор». Конец цитаты.

Похоже, что всё так и есть. Мои соседи по дому вздрагивают, когда я говорю, что работаю в управляющей компании. В их мире работники ЖКХ живут если не на Канарах, то в какой-то общегородской «Нарнии», где разговаривают не только бобры, но и запорная арматура. В этой «Нарнии» работники УК никогда не падают на льду возле своего «вечноотремонтированного» подъезда и не ломают ноги – руки, там не прорывают трубы в квартире, а в квитанциях сплошные нули.

Ну, правда же, рядовой потребитель так и думает?

В сознании работников УК образ среднестатистического жителя дома тоже так себе. Это человек, который всё свободное время занят откручиванием, отпиливанием, отковыриванием, разрисовыванием и разбитием всего, что этому податливо. Скажу по секрету – обсуждение всяческих улучшающих новшеств, как правило, прерывается одним аргументом – «Зачем это делать? Раскурочат, и мы потратим столько же ещё и на восстановление». Конечно, тоже неправильный ход мысли, но очевидный результат отковыривая и отпиливания его постоянно подкрепляет.

По правде-то «Число Данбара» - это фильтр мозга - полезное ограничение, которое не даёт нам сойти с ума от бесконечной вовлеченности во всякую фигню. Это с одной стороны. А с другой стороны – это же самое «число» обволакивает своей обезьяньей недорукой нашу трудовую ладонь и уводит в радужный, упрощённый до мерзкого хихиканья мир.

Но скольких своих соседей вы знаете хорошо? Настолько хорошо, что уверены – в решении какого-то сложного вопроса, например о повышении тарифа или обустройстве спортплощадки во дворе, он поступит также как и вы? Мне кажется, что максимум двух, но преимущественно – никого. Большая часть соседей закреплена в нашей голове, как «Штуки, Которые тоже Заходят в Дом».

Человечество на самом деле давно придумало, как бороться с ограничением «числа Данбара». Например, для этого совершенно разные по психотипу, интересам и привязанностям солдаты ходят строем и поют одну песню. Да, да, именно для этого, а не для того, чтобы не торчать в казарме. В этот момент они, пусть ненадолго, но становятся одним человеком, и «число Данбара» каждого отдельного солдата включает в себя собственное подразделение, как индивидуума. К слову, вовлеченность и идентичность это совсем не отвлеченные понятия - за нежелание быть другими или за насущную потребность стать иными в войнах погибла значительная часть человечества.

Всякие там урбанисты давно говорят, что достаточно над входом в подъезд сделать арку с каким-нибудь лозунгом, даже просто надписью – «Добро пожаловать» и безобразий на лестницах будет в разы меньше. Не знаю, проводились ли специальные исследования, но мне кажется, что в домах с «кличкой» («Китайская стена», «Кривой дом» - такой есть в Йошкар-Оле), в домах, которые имеют имя от названия ТСЖ, или в жилых комплексах поименованных застройщиками для рекламы, порядка тоже побольше.

Мысль давать домам имена, кажется безумной, конечно, и это точно не панацея для вовлеченности жильцов в дела своего дома, но, может, стоит попробовать? Особенно там, где собственники не выказывают никакого желания уважать друг друга даже на уровне «Штук, Которые тоже Заходят в Дом». В качестве эксперимента.

Крылатая фраза из кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» про «дом высокой культуры быта»* не из пустого места появилась. Всё же в СССР знали толк в идеологии. Целых 69 лет Империя держалась на ней и, собственно, продолжает, только качестве «потерянного рая». Только в то время «брендирование» территории нужно было заслужить, а теперь с правильного поименования только всё начинается, а заслуги дома и имя можно ещё и монетизировать в добавленной стоимости к квартире. Квартиры в просто доме и, например, в «Солнечной башне» просто обязаны иметь разницу в цене, разумеется, в пользу «башни». Никого смущать это не должно – мы каждый месяц выкладываем сотни и тысячи рублей только за брендинг товаров и не замечаем этого. А если к имени добавится желание собственников соответствовать названию – тем лучше.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ВЕСЬ ЦИКЛ:

____________

* Все! Все, что нажито непосильным трудом... Все же погибло. 3 магнитофона, 3 кинокамеры заграничные, 3 порсигара отечественных, куртка замшевая (три куртки). И они еще борятся за почетное звание дома высокой культуры быта!

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО НЕДВИЖИМОСТИ