Портфель кредитов физическим лицам Сбербанка по итогам 2018 года превысил 6,2 триллиона рублей

Ольга Шарипова   
28.03.2019 23:45

Сбербанк подвел итоги работы своего розничного бизнеса в 2018 году, продемонстрировав устойчивый рост по основным направлениям в результате повышенного внимания к качеству клиентского опыта и совершенствованию цифровых каналов обслуживания.

Основные операционные и финансовые показатели за 2018 год: устойчивый рост по всем направлениям бизнеса

Число активных клиентов – физических лиц Сбербанка в 2018 году выросло на 8% (или на 6 млн человек), вплотную приблизившись к отметке в 93 млн человек, сообщают в пресс-службе банка. Портфель кредитов физическим лицам по результатам 2018 года продемонстрировал рекордный рост на 25,3% в годовом исчислении и превысил 6,2 трлн рублей, при этом портфель по ипотеке вырос за год на 25% и превысил 3,6 трлн рублей. Прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и достиг 634 млрд рублей, а прирост портфеля потребительских кредитов составил 30%, достигнув 1,9 трлн рублей на конец 2018 года.

Депозитный портфель физических лиц по итогам 2018 года вырос на 7% и составил 12,8 трлн рублей. Прирост за год по срочным вкладам физических лиц составил 5%, а по текущим равняется 15%.

Число активных пользователей цифровых каналов обслуживания Сбербанка (мобильное приложение + web) по итогам 2018 года выросло до 60 млн человек, что на 28% больше, чем в 2017 году. Сегодня две трети клиентов активно пользуются экосистемой цифровых продуктов и сервисов Сбербанк Онлайн. Доля продаж продуктов в цифровых каналах в 2018 году выросла до 37%.

Основные инициативы и события за 2018 год: цифровые каналы завоевывают клиентов

Прошедший год отмечен значительным ростом использования мобильного приложения и личного кабинета Сбербанк Онлайн в качестве основного канала взаимодействия клиентов со Сбербанком.

В октябре 2018 года, следуя стратегии цифровизации банковских сервисов и постепенного отказа от пластиковых карт, Сбербанк представил первую полностью цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в Сбербанк Онлайн. С момента запуска клиенты оформили более 600 тысяч цифровых карт.

По итогам года продажи дебетовых карт в Сбербанк Онлайн выросли в три раза – до 20% ото всех дебетовых карт. В два раза выросло использование функции блокировки карты. В марте 2019 года Сбербанк представил сервис смены ПИН-кода в Сбербанк Онлайн, что, как ожидается, также будет способствовать росту использования цифровой экосистемы банка.

Процедура получения потребительского кредита в приложении и личном кабинете Сбербанк Онлайн в 2018 году была усовершенствована, значительно сократилось количество необходимых действий для получения кредита и время ответа банка. Сегодня каждый второй клиент Сбербанка оформляет потребительский кредит в Сбербанк Онлайн, что соответствует 25 тысячам заявок ежедневно.

Востребованность оплаты штрафов ГИБДД через Сбербанк Онлайн выросла в 2018 году в два раза. Услуга позволяет в едином интерфейсе получать основную информацию о штрафе, а также отслеживать статус его погашения.

В 2018 году Сбербанк начал консультировать клиентов через чаты в Сбербанк Онлайн. Сейчас в этом канале проводится более 1 млн сессий в месяц. А уже сегодня 20% обращений через чат отрабатывается автоматически при помощи чат-ботов.

По итогам года 63% многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ) Москвы принимают безналичные платежи через Сбербанк, сервис доступен в 12 регионах России.

Для клиентов премиальной сети обслуживания Сбербанк Первый в 2018 году представлен новый цифровой сервис «Сбербанк Ассистент», которым сегодня пользуется каждый пятый клиент. Сервис предлагает широкий спектр услуг и возможностей для состоятельных клиентов и позволяет давать поручения своему персональному менеджеру в максимально удобной и быстрой форме.

Новости компаний

Начинается активная фаза строительства «РУСАЛ квартала»

В 25-м микрорайоне Братска с наступлением тепла приступили к активной фазе проведения строительных работ. Жилищный комплекс возводится для улучшения условий жизни братчан, в том числе металлургов и энергетиков.

 
Курорт Сбера «Манжерок» принял 210 тысяч туристов этой зимой

Всесезонный курорт Сбера «Манжерок» побил собственный рекорд по числу гостей в зимнем сезоне 2023/2024. За этот период здесь побывало более 210 тысяч любителей активного отдыха в горах – это на 56% больше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба компании.

 
«Спасибо за квартиру»: клиенты Сбера могут получить до 5% от стоимости квартиры бонусами

До 30 июня 2024 года в Сбере вновь будет действовать акция для покупателей квартир в новостройках – «Спасибо за квартиру». Она распространяется как на строящиеся, так и на сданные объекты, сообщает пресс-служба банка.

 
Статистику по выдаче льготной ипотеки по регионам в марте опубликовали аналитики Домклик

Аналитический центр Домклик провёл регулярное исследование о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости и выяснил, как распределился спрос на льготные ипотечные программы в марте 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер на форуме «Открытые инновации» рассказал о своих проектах в сфере искусственного интеллекта

Сбер рассказал о внедрении ИИ-решений в регионах РФ, применении ИИ в процессах компании, базе научных публикаций по ИИ и о приеме заявок на акселератор Sber500 на форуме «Открытые инновации». Об этом сообщает пресс-служба банка.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок