Сбербанк и «Платформа ОФД»: как за время кассовой реформы изменилась доля безналичных платежей в магазинах и ресторанах

Ольга Шарипова   
18.09.2019 12:17

Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период проведения 3 этапов «кассовой реформы» (переход бизнеса на онлайн-кассы и ОФД – к июлю 2017, 2018, 2019 гг.) в основных сегментах торговли и общественного питания изменилась доля оплаты наличным и безналичным способами. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Трёхлетний период исследования выбран в связи с тем, что «Платформа ОФД» в сентябре отметила трёхлетие со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и одновременно, трёхлетие появления в России института операторов фискальных данных (ОФД).

Аналитики компаний проанализировали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов (ежедневно обрабатывается по 40 млн чеков). Сравнивали данные продаж за летний период 2019 и 2017 гг. (июнь, июль, август).

Исследование показало следующие изменения среднего чека покупок и способов оплаты.

Как изменилась ситуация в способах оплаты:

  • В супермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года (банковские карты, бесконтактный способ, и др.) пришлось 38% покупок в денежном выражении, тогда как в 2019 году эта доля составила уже 51%;
  • В гипермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 46%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 59%;
  • В магазинах у дома на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 27%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 40%;
  • В кафе и столовых на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45% покупок. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 63%;
  • В ресторанах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 59%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 72%;
  • В сегменте фастфуда на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 62%.

Серьезному росту доли безналичных платежей способствовало как широкое распространение удобных способов оплаты (бесконтактные схемы оплаты, приложения) и развитие предложений эквайринга от банков, так и технологическое развитие розничного бизнеса, включая в том числе массовое обновление касс и сопутствующей техники в рамках трех этапов перехода бизнеса на онлайн-кассы и ОФД, особенно в малом бизнесе.

Как изменился средний чек безналичных оплат:

  • В супермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 428 рублей. Это на 11% ниже показателя 2017 года;
  • В гипермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 922 рублей. Это на 3% ниже показателя 2017 года;
  • В магазинах у дома средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 364 рубля. Это на 7% выше показателя 2017 года;
  • В кафе и столовых средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 417 рублей. Это на 5% выше показателя 2017 года;
  • В ресторанах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 1160 рублей. Это на 7% ниже показателя 2017 года;
  • В сегменте фастфуда средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 306 рублей. Это на 9% выше показателя 2017 года.

Таким образом, средний чек безналичной оплаты за три этапа кассовой реформы вырос в секторе быстрого питания, в магазинах у дома, в кафе и столовых. При этом в других сегментах стал ниже. Благодаря удобству карточных оплат, безналичные платежи затрагивают все больше товаров низкого ценового сегмента, что приводит и к снижению среднего чека затрат за одно посещение магазина или заведения.

Для сравнения, как изменилась ситуация по общему среднему чеку затрат (с учетом наличных и безналичных способов оплаты):

  • В супермаркетах средний чек летом 2019 года составил 363 рубля. Это на 3% выше показателя 2017 года;
  • В гипермаркетах средний чек летом 2019 года составил 867 рубля. Это на 4% выше показателя 2017 года;
  • В магазинах у дома средний чек летом 2019 года составил 305 рублей. Это на 4% выше показателя 2017 года;
  • В кафе и столовых средний чек летом 2019 года составил 394 рублей. Это на 13% выше показателя 2017 года;
  • В ресторанах средний чек летом 2019 года составил 966 рубля. Это на 10% выше показателя 2017 года;
  • В сегменте фастфуда средний чек летом 2019 года составил 302 рубля. Это на 1% выше показателя 2017 года.

Александр Белокопытов, вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц:

– В российской торговле и индустрии питания сегодня происходят масштабные технологические изменения. Покупателям стало удобнее расплачиваться, предприниматели получили новые инструменты для развития бизнеса. Рост объемов безналичных платежей, зафиксированный аналитиками «Платформы ОФД» и Сбербанка, говорит об устойчивом тренде на дальнейший технологический рост отечественного бизнеса.

Новости компаний

Сбер: мошенники представляются полицейскими, получают доступ к Госуслугам и берут займы в МФО

Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Завод по производству ЖБИ для панельных домов строят в Чите, он обеспечит 120 рабочих мест

В Чите строится новый завод «Новин» по производству железобетонных изделий для крупнопанельных домов. Он обеспечит больше 120 рабочих мест. Этот проект финансирует проект Сбер, сообщает пресс-служба банка.

 
Сбер: 22 автомобиля УАЗ с дезинфекционными установками приобрел департамент ветеринарии Якутии

Автопарк департамента ветеринарии республики Саха (Якутия) пополнили 22 автомашины с дезинфекционными установками на базе автомобилей УАЗ. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Жители Иркутска, Братска, Улан-Удэ, Читы и Якутска могут принять участие в забеге 1 июня, сообщает Сбер

В Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Чите и Якутске спортивно-благотворительный праздник пройдёт 1 июня – в День защиты детей. Подать заявку на участие в забеге можно до 26 мая, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Более 140 млн рублей выплатила компания «СберСтрахование жизни» заемщикам из Иркутской области с начала года

«СберСтрахование жизни» в январе-марте 2024 года оказало финансовую поддержку застрахованным заёмщикам из Иркутской области, выплатив по страховым случаям 140,7 миллиона рублей. Компания урегулировала 906 страховых событий, сообщает пресс-служба Сбера.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок