Сбербанк представил решения, позволяющие компаниям ЖКХ увеличивать сборы за услуги

Ольга Шарипова   
25.05.2018 00:42
На выставке «Эффергоэффективность ЖКХ» 23 мая в Иркутске Сбербанк представил управляющим, ресурсоснабжающим компаниям пакетные предложения по организации взаимодействия с населением в части информирования о начислениях, а также удобному проведению платежей по выставленным счетам. Об этом сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.

Как отметила менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка Анна Соколова, внедрение инструментов банка позволяет увеличивать сборы по платежам до полутора-двух раз.

Взаимодействие с банком начинается с заключения договора на обслуживание и обмен информацией. Уже это позволяет Сбербанку настроить для пользователей услуг систему быстрых платежей, когда плательщику не нужно вводить реквизиты по компании, в пользу которой он совершает платеж, а достаточно найти поставщика в платежной системе и ввести свой лицевой счет. Это значительно упрощает процесс оплаты и экономит время потребителя, влияет на рост объемов собираемости средств за коммунальные услуги.

Также хорошо зарекомендовала себя технология использования на квитанциях двумерного штрих-кодирования. Это позволяет избежать ошибок, сэкономить время при проведении платежа. Процедура оплаты максимально проста: достаточно поднести штрих-код к сканеру устройства. При этом код считывается при оплате в кассах банка, банкоматах, терминалах и через мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Большинство поставщиков коммунальных услуг также при заключении договора на обслуживание со Сбербанком реализуют для потребителей и услугу «Автоплатеж», которая позволяет плательщикам не только получать информацию о задолженности,  но и своевременно оплачивать счета, избегая начисления пени.

Наряду с уже известными платежными продуктами были презентованы и новые инструменты. В частности, это смарт-платеж – сервис, основанный на анализе больших объемов банковских данных. Система позволяет выявлять пользователей, которые часто оплачивают счета той или иной управляющей компании, поставщика услуг через Сбербанк, в автоматическом режиме отслеживать очередной платеж и информировать посредством СМС-сообщений с номера 900. При этом, получая информацию о новых выставленных счетах, потребитель услуг имеет возможность сразу же провести оплату. Для этого достаточно направить ответным сообщением указанный в СМС код.

«Сбербанк активно внедряет digital-технологии, которые обеспечивают скорость, точность и позволяют совершенствовать платежный сервис. Для управляющей компаний важно, чтобы платежи за коммунальные услуги были регулярными, для плательщика – чтобы расчеты были верными, органы власти следят за прозрачностью процесса начисления, сбора средств. И Сбербанк готов обеспечить в этой части удобные услуги и для поставщиков, и для плательщиков. Наши развивающиеся технологии позволяют это делать», – прокомментировала Анна Соколова.

Представитель банка проинформировала и о работе Сбербанка в рамках внедрения программного комплекса БРИС ЖКХ, сервиса по формированию начислений за ЖКУ, сбору и обработке платежей, который работает по облачной технологии и интегрирован с ГИС ЖКХ. Презентовала новую услугу страхования имущества, которая уже получила широкое распространение в европейской части страны. Программа вместе с платежом за коммунальные услуги позволяет владельцу жилой недвижимости делать отчисления и в пользу страховой компании. Кроме того, спикер рассказала о положительной практике нового формата сотрудничества с партнерами, работающими на рынке ЖКУ, в части закрытия их касс и передачи функционала по организации сбора платежей с населения банку. Это позволяет экономить ресурсы поставщиков услуг на содержание своих офисов, а в результате выигрывает конечный потребитель.

Новости компаний

Начинается активная фаза строительства «РУСАЛ квартала»

В 25-м микрорайоне Братска с наступлением тепла приступили к активной фазе проведения строительных работ. Жилищный комплекс возводится для улучшения условий жизни братчан, в том числе металлургов и энергетиков.

 
Курорт Сбера «Манжерок» принял 210 тысяч туристов этой зимой

Всесезонный курорт Сбера «Манжерок» побил собственный рекорд по числу гостей в зимнем сезоне 2023/2024. За этот период здесь побывало более 210 тысяч любителей активного отдыха в горах – это на 56% больше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба компании.

 
«Спасибо за квартиру»: клиенты Сбера могут получить до 5% от стоимости квартиры бонусами

До 30 июня 2024 года в Сбере вновь будет действовать акция для покупателей квартир в новостройках – «Спасибо за квартиру». Она распространяется как на строящиеся, так и на сданные объекты, сообщает пресс-служба банка.

 
Статистику по выдаче льготной ипотеки по регионам в марте опубликовали аналитики Домклик

Аналитический центр Домклик провёл регулярное исследование о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости и выяснил, как распределился спрос на льготные ипотечные программы в марте 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер на форуме «Открытые инновации» рассказал о своих проектах в сфере искусственного интеллекта

Сбер рассказал о внедрении ИИ-решений в регионах РФ, применении ИИ в процессах компании, базе научных публикаций по ИИ и о приеме заявок на акселератор Sber500 на форуме «Открытые инновации». Об этом сообщает пресс-служба банка.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок