Перспективы создания системы народного контроля в сфере ЖКХ обсудили в Общественной палате РФ

24.03.2011 11:52

Общественная палата Российской Федерации 23 марта 2011 года провела общественные слушания на тему «ЖКХ: лицом к людям. Итоги работы горячей линии Общественной палаты РФ по проблемам ЖКХ». Об этом сообщает пресс-служба Фонда содействия реформе ЖКХ. В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, члены Общественной палаты РФ, представители Министерства регионального развития РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ и т.д.

В ходе слушаний обсуждались вопросы, связанные с ростом тарифов на коммунальные услуги в регионах России, фактами монополизма управляющих компаний. Во время слушаний прямые включения из регионов России знакомили участников с ситуацией по этим и другим проблемным вопросам в сфере ЖКХ на местах.

За период с декабря 2010 по март 2011 года в Общественную палату РФ поступило около 4,7 тысяч обращений, большая часть которых касалась повышения тарифов, качества коммунальных услуг, недовольства работой управляющих организаций.

– По состоянию на 15 марта на горячую линию поступило более 71 тыс. обращений, – прокомментировал ситуацию генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин. – Около 40% касаются разъяснений реформирования ЖКХ, недовольства граждан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и начисления сумм платежей.

Константин Цицин также отметил, что в 2009 году Фондом был запущен информационный ресурс «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). В основе портала – база данных обо всех многоквартирных домах, вошедших в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На данном сайте жители каждого такого многоквартирного дома могут узнать сумму средств, выделенных на ремонт их дома, ознакомиться со сметами работ. Практика показала, что портал в настоящее время весьма востребован активными гражданами.

Константин Цицин напомнил о том, что в советские времена существовала система «народного контроля», который мог спросить с каждого ответственного лица за допущенные нарушения, в том числе и в сфере ЖКХ. В настоящее время, по его словам, в регионах не существует ни одного общественного объединения, которое взяло бы на себя такие функции.

Глава Фонда ЖКХ предложил создать при региональных общественных палатах общественные организации, которые будет осуществлять народный контроль за сферой ЖКХ.

По его словам, в такие контролирующие организации могли бы входить представители ТСЖ, управляющих компаний, муниципалитетов, государственных жилищных инспекций, общественных организаций. По его мнению, такие организации могли бы вести прием граждан, консультировать их, в том числе по телефонным «горячим линиям», помогать гражданам эффективно управлять многоквартирными домами, грамотно вести диалог с поставщиками услуг, вести мониторинг тарифов.

Модератор слушаний, председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Елена Николаева поддержала предложение главы фонда ЖКХ.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок