Разгрузить проблемные перекрестки Иркутска попытаются при помощи нового программного обеспечения «Светофор»

15.03.2011 17:44

В Иркутск поступила специализированная компьютерная программа «Светофор», которая позволит оптимизировать работу светофоров. Программа, анализируя исходные данные, выдает варианты организации работы, которая позволит разгрузить проблемные перекрестки. Сегодня на пресс-конференции об этом сообщил заместитель начальника департамента дорожного строительства администрации Иркутска Евгений Липатов.

Развязка улиц Советской, Депутатской и Декабрьских Событий станет первой, где работа светофоров будет организована в соответствии с вариантами, выданными «Светофором». Также на левом берегу плотины ГЭС при выезде со Старокузьмихинской улицы планируется установить светофор. «Постепенно через два-три года с помощью этой программы мы отработаем все участки», – говорит Евгений Липатов.

На пресс-конференции выступил также председатель правления НП «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. Он сообщил, что организация «Союз автомобилистов Сибири» была создана для содействия программе безопасности дорожного движения. «Если говорить простыми словами, то мы будем заниматься изучением обстановки на дороге, изучать общественное мнение и на основании этого будем делать предложения по повышению уровня безопасности движения», – сказал Алексей Шабанов.

«Союз автомобилистов Сибири» предоставил информацию по проблемным развязкам в Иркутске с точки зрения организации транспортных потоков. Например, по мнению Алексея Шибанова, это развязка в районе Танка. Так с улицы Советской, двигаясь со стороны аэропорта, очень сложно повернуть влево на улицу Депутатскую.

– Мы проанализировали несколько участков дорог. Огромная работа была проделана возле технического университета. Сделаны подземные переходы, это большое дело. Но почему-то упустили такую деталь, как безопасность движения при развороте (между остановками «ИрГТУ» и «Жуковского» – прим. Телеинформа) там не только нет полосы для безопасного выезда, там еще и видимость ограничена ограждением, – говорит Алексей Шибанов.

На это Евгений Липатов возразил, что такая масштабная реконструкция улицы Лермонтова на этом участке была сделана в Иркутске впервые за 15 лет. «Поэтому ошибки неизбежны», – считает чиновник. Также Евгений Липатов сообщил данные статистики. В сравнении с 2009 годом в этом году «произошло уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП на 19% – это на 18 человек. Снижение количества ДТП с пострадавшими на 16% – это 194 человека. Уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов на 11% (69 человек)».

Также чиновник рассказал, что в Иркутске 81 светофор, всего они, кроме шести – светодиодные. В этом году их планируют заменить на современные, и в будущем увеличить диаметр плафонов на всех светофорах. В этом году на капитальный ремонт светофоров потрачено 15 млн. руб.

Телеинформ: «В прошлом году начальник ГИБДД Иркутска предлагал сделать там кольцевую развязку на левом берегу плотины ГЭС. Что будет с этой стратегически важной развязкой?»

Евгений Липатов: «Развязка действительно стратегическая. На сегодняшний день пока рассматривается вопрос установки там светофора. По крайней мере, когда там будет движение систематизировано, каждый будет знать, когда ему ехать. Светофор – это первое решение, которое надо сделать. По поводу кольцевой развязки – это вопрос будущего. Сегодня в городе есть много других глобальных вещей и улиц, которые мы хотим сделать. Потому что каждая развязка – это очень большие капитальные вложения».

По словам чиновника, в этом году по «Программе повышения безопасности дорожного движения на дорогах местного значения на 2009-2012 годы» будет потрачено более двух миллиардов рублей. Это комплекс мер, включающих в себя и состояние покрытия, бордюров, ограждение пешеходные дорожки, разделительное ограждение и т.д. «По этому комплексу мер – это приличная сумма. Но невозможно сделать все сразу», – считает Евгений Липатов.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок