Сергей Тен: необходимо менять мировоззрение всех пользователей дорожной инфраструктуры

Ольга Шарипова   
25.01.2018 12:25
В России 24 января 2018 года утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до четырех погибших. К 2030 году этот показатель будут стремиться свести до нуля.

Об этом сообщает пресс-служба депутата Государственной Думы от Иркутской области Сергея Тена. При этом уточняется, что нужно не фактически воспринимать данный показатель, а как систему, направленную на создание условий обеспечивающих достижения этого показателя. Специалисты говорят: «Заведомо нереализуемая цель».

Основными направлениями стратегии названы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Все перечисленные меры станут возможными при условии нескольких реформ, в том числе, подготовки и переподготовки водителей, процедур техосмотра, а также ужесточения и профилактики борьбы с нетрезвыми водителями.

Мы попросили прокомментировать стратегию дорожной безопасности депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.

– Думаю, что разработчики стратегии исходили из тезиса – нужно ставить перед собой амбициозные цели, тогда у них есть шанс быть реализованными. Уровень «социального риска», который обозначен в стратегии (четыре погибших на сто тысяч населения) – сегодня существует в таких странах как Испания, Германия, Швеция. Данная реформа дорожной безопасности реализовывалась там не менее 20 лет. Второй момент, данная стратегия – это, скорее, дорожная карта, которая в полной мере должна коррелироваться и с Транспортной стратегией до 2030 года, и Концепциями миграционной, демографической политики, в общем, с прогнозами социально-экономического развития. Пока в документе никаких конкретных мер по достижению данных показателей эксперты не усматривают. Есть общие положения, к примеру, нетерпимое отношение к нарушителям ПДД или стимулирующие меры в виде налогообложения, лицензирования, страхования, автоматизация управления дорожным движением и другие. В документе прописано, что стратегия будет реализовываться в два этапа. Первый – это завершение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы», на два оставшихся года финансирование по этой программе в пределах 4 млрд рублей. Основные средства идут на ограждения, освещение федеральных трасс и установку видеокамер. Основным этапом реализации называется период с 2020 по 2023 годы, при этом ни финансирования, ни конкретных мероприятий пока нет.

В той или иной степени стратегия дорожной безопасности реализуется – и не только на законодательном уровне. Приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и другие. Вводится понятие аудит безопасности дорожного движения. Данный законопроект сейчас подготавливается к первому чтению.

На мой взгляд, первые результаты есть и по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который главным показателем эффективности ставит три задачи – качество дорог, повышение нормативного состояния, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.

У нас две основных причины травматизма и смертности – это выезд на встречную полосу и наезд на пешехода. Одно из решений проблемы – строительство обходов городов. И в транспортной стратегии есть цель вывода федеральных трасс за пределы населенных пунктов. Она реализуется, но естественно, не в тех объемах, каких хотелось бы.

Ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фотофиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения. Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех пользователей транспортной инфраструктурой, куда входят не только водители, но и пешеходы. В обществе должно стать нормой соблюдение правил дорожного движения. Поэтому всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или региональных бюджетов в объеме необходимом для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом в субъектах России, сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности. Штрафы, которые платят нарушители правил дорожного движения, целевым образом должны поступать в дорожные фонды и идти на повышение безопасности на наших дорогах, – отметил Сергей Тен.



Новости общественной жизни

«Ростелеком» и Соцфонд объявляют об открытии Х юбилейного конкурса «Спасибо интернету – 2024»

Начался прием работ на Х Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2024», организованный «Ростелекомом» и Социальным фондом России при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экономика». Конкурс ежегодно проводится в рамках благотворительного проекта «Азбука интернета».

 
Более 20 человек в Иркутской области пострадали за неделю от укусов клещей

За неделю с 15 по 21 апреля в Иркутской области зарегистрировано 201 обращение в медицинские учреждения по поводу укусов клещей. В том числе среди обратившихся – 57 детей.

 
Благотворительный вечер «Дыхание жизни» провел фонд Юрия Тена на Красной площади в Москве

Третий очный московский аукцион «Дыхание жизни» благотворительного фонда имени Юрия Тена состоялся в самом сердце столицы в демонстрационном зале ГУМа на Красной площади. Об этом сообщает пресс-служба фонда.

 
Таиланд остановился на 60-дневном безвизе для россиян

Правительство Таиланда одобрило введение 60-дневного режима без виз для граждан России, передает местная газета Khaosod. Решение должно вступить в силу с 1 мая.

 
МВД: детским лагерям в России нужны убежища от налетов БПЛА

Министерство внутренних дел предлагает оснастить лагеря для детей защитными сооружениями, чтобы уменьшить вероятность получения ими травм в результате нападений беспилотных летательных аппаратов.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок