Больше половины жителей СФО не могут отличить дипфейк от реальности

ИА БайкалИнформ   
09.10.2025 16:01

Цифровая экосистема МТС при помощи платформы для онлайн-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк провела исследование осведомленности россиян о возможностях технологии DeepFake (дипфейк). Больше половины опрошенных жителей Сибирского федерального округа (62%) отметили, что не знают, что такое дипфейк.

Аналитики МТС выяснили, что лишь 38% респондентов из Сибири не «знают, что такое дипфейк», при том что 62% опрошенных с феноменом лжеконтента, созданного с помощью нейросетей, не знакомы. При встрече с дипфейками в сети лишь 8% жителей СФО не смогли распознать их ни в одном из случаев, зато 92% хотя бы единожды отличили поддельный контент от реального.

В основном аудитория взаимодействовала с дипфейками в виде развлекательного контента в интернете (69%) или рекламе (27%), но есть и те, кто сталкивался с разными видами социальной инженерии. В 19% случаев мошенники имитируют руководителей и коллег респондентов, еще в 19% — известных личностей, в 12% — друзей и родственников.

Чаще всего в Сибири с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители крупного бизнеса (31%), более того, такие компании предупреждают о дипфейках в работе чаще остальных. В микробизнесе, а также малом и среднем бизнесе такие атаки встречаются немного реже (15%, 22% и 26% респондентов соответственно). Мошенники, использовавшие дипфейки для имитации коллег и руководителей респондентов, связывались с ними в общедоступных мессенджерах, таких как WhatsApp и Telegram. Самый любимый среди мошенников сервис — Telegram, его использовали в 100% подобных атак.

«Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана. Только за полгода в Приангарье наше антиспам-решение «Защитник» заблокировало почти 10 миллионов подозрительных звонков, а в интернете определить мошенников стало ещё сложнее, в том числе отличить дипфейк от реального человека. Важно регулярно напоминать о новых схемах, чтобы люди не попадались на уловки. Для защиты корпоративных данных лучше разделять личные и рабочие переписки: если общение идет только через корпоративную платформу, то вызов в Telegram от «начальника» сразу вызовет подозрения», — рассказал директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.

* В исследовании приняли участие 1000 респондентов из городов России. Опрос проводился в сентябре 2025 года.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

В Сибири число пользователей тарифа «Игровой» от «Ростелекома» выросло на 20%

В Сибири растет популярность тарифа «Игровой» от «Ростелекома». За год его подключили еще девять тысяч абонентов домашнего интернета. Так, общее количество пользователей тарифа увеличилось на 20% и достигло почти 60 тысяч.

 
«Ростелеком» расширил покрытие мобильной сети в Тулунском районе

«Ростелеком» совместно с министерством цифрового развития Иркутской области ввел в эксплуатацию новую базовую станцию в селе Бурхун Тулунского района. Проект реализован в рамках региональной программы «Цифровое развитие, связь и телекоммуникации».

 
Байкальские нерпы «вышли в сеть» на высоких скоростях

МТС совместно с Байкальским музеем СО РАН в пять раз усилила сеть передачи данных на Ушканьих островах, расположенных в средней части Байкала. Высокоскоростной интернет позволит в улучшенном качестве наблюдать за жизнью и поведением животных в научных целях, а также вести онлайн-трансляцию с лежбищ на сайте музея с помощью видеокамер, установленных в местах обитания нерп.

 
Иркутский студент создал сайт виртуальных экскурсий по Байкалу

Первокурсник Педагогического института ИГУ Александр Южаков создал сайт виртуальных экскурсий по озеру Байкал.

 
«Ростелеком» в партнерстве с МЗТА создаст интеграционную шину для промышленных систем

«Ростелеком» и Московский завод тепловой автоматики (МЗТА) совместно разработают открытую интеграционную шину данных OCF (Open Connectivity Framework).

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок