Глобальный цифровой форум: «Ростелеком» обсудил будущее электронных госуслуг

ИА БайкалИнформ   
11.06.2025 21:20

На первом Глобальном цифровом форуме «Ростелеком» при поддержке Минцифры России провел сессию, посвященную развитию государственных цифровых сервисов. В мероприятии приняли участие представители министерств цифрового развития и связи из различных стран, которые обсудили опыт внедрения электронных госуслуг и перспективы их развития.

Сессия «Государственные цифровые сервисы: от живых очередей до услуг за секунду» собрала экспертов из Кыргызстана, Кубы, Зимбабве, Афганистана и Индии. Модератором выступила советник министра цифрового развития России Мария Мезенцева. Замглавы Минцифры России Сергей Цветков представил итоги более чем 15-лет работы Госуслуг — ключевого элемента электронного правительства России.

Портал, появившийся как справочник по услугам, сегодня предоставляет гражданам России и иностранцам доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Это позволяет получать услуги быстро, удобно и без необходимости личного посещения учреждений. Ежедневно Госуслугами пользуется 14 млн активных пользователей, обрабатывается более 2 млн заявлений, к виртуальному помощнику Роботу Максу обращается свыше 2 млн человек.

Сергей Цветков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: «Глобальный цифровой форум — уникальная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов цифровизации госуслуг. Мы видим, как передовые технологии трансформируют взаимодействие граждан с государством, делая его более быстрым и удобным. По данным Всемирного банка, Россия входит в топ-10 стран по цифровизации госуправления. И с этим трудно не согласиться: почти 90% граждан России старше 18 лет пользуются нашей платформой. Одним из факторов успеха Госуслуг является человечный подход к предоставлению государственных услуг».

Особое внимание на сессии уделили вопросам кибербезопасности и защите персональных данных. Участники обсудили требования по информационной безопасности, предъявляемые в их странах к порталам электронных госуслуг. Заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Игорь Ляпунов отметил важность доверия граждан к цифровым технологиям и государству.

Игорь Ляпунов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома», генеральный директор ГК «Солар»: «Кибербезопасность — это не только обеспечение непрерывной работы всех систем, но и доверие граждан к цифровым технологиям и государству. Мы успешно отражаем атаки на разных уровнях: на уровне национальных границ, операторов связи и периметра самих систем. Постоянно проверяем защищенность портала, ведем круглосуточный мониторинг баз данных. Однако очень важную роль в безопасности играет уровень бдительности самих пользователей. Поэтому мы проводим масштабную работу по повышению цифровой грамотности населения, приучая их к аккуратности в цифровом пространстве».

Иностранные эксперты поделились опытом развития электронного правительства в своих странах. Они рассказали о ключевых этапах внедрения электронных госуслуг, используемых технологиях и решениях, а также о преодолении технических и социальных барьеров. Эксперты представили наиболее востребованные электронные услуги в своих странах, успешные кейсы повышения эффективности и удобства для пользователей, а также данные о росте числа граждан, пользующихся электронными сервисами. В качестве примеров наиболее успешных систем были названы киргизская экосистема «Тундук» и индийская биометрическая система Aadhaar.

Участники сессии высоко оценили российский опыт в сфере электронных госуслуг. Они отметили доступность и удобство российского портала, рассматривая его как передовой и представляющий интерес для стран, стремящихся к оптимизации и цифровизации госуправления.

Фото «Ростелеком»

Реклама ПАО «Ростелеком», Erid: 2VfnxwfrxdN

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Более 100 000 сибиряков выбрали видеонаблюдение от «Ростелекома»

В Сибири стабильно растет спрос на домашнее видеонаблюдение от «Ростелекома». По данным компании, среднегодовой прирост абонентской базы услуги составляет 10% — сегодня она насчитывает более 103 тыс. пользователей.

 
Политолог о «штрафах за поиск»: к какому интернету и к какому будущему нас готовят?

Рассмотрение законопроекта о штрафах за поиск экстремистского контента — событие куда более масштабное, чем кажется на первый взгляд. Таким мнением поделился Рамиль Харисов, политтехнолог

 
«Ростелеком» организовал техническую инфраструктуру ралли «Шелковый путь»

Открытие XV Международного ралли «Шелковый путь» состоялось 12 июля на Площади графа Сперанского в Иркутске. «Ростелеком» предоставил канал связи для организаторов и участников гонки в Приангарье и в Бурятии.

 
Всё под контролем: нейросеть «Ростелекома» более чем в три раза повысила эффективность выявления нарушений на ЕГЭ

«Ростелеком» подвел итоги работы системы видеонаблюдения и искусственного интеллекта (ИИ) на Едином государственном экзамене (ЕГЭ), основной период которого прошел с 23 мая по 4 июля 2025 года.

 
Состоялась встреча мэра Ангарска Сергея Петрова с директором Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Романом Егоровым

«Ростелеком» готов развивать цифровую инфраструктуру в Ангарске, обеспечив предприятия и жителей услугами связи. Об этом шла речь на рабочей встрече мэра города Сергея Петрова и директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Романа Егорова.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок