Братчанин на своем велосипеде проехал по Кубе более 2200 км

ИА БайкалИнформ   
23.04.2025 00:03

Менеджер отдела планирования и анализа дирекции по электролизу БрАЗа Борис Петухов снова провел отпуск в седле велосипеда крутя педали.

За последние несколько лет велотурист посетил страны ближнего зарубежья, Европы, Юго-Восточной Азии. Недавно любитель одиночных путешествий спланировал и осуществил свой самый дальний перелет – на «остров свободы» Кубу.

Как сообщает пресс-служба БраАЗа, побывать в стране «карибского социализма» Бориса Петухова вдохновили события, которыми он интересовался в молодости – борьба за независимость Кубы, жизненный путь легендарных «команданте» Че Гевары, Фиделя Кастро. Побывал в другом полушарии, проехал по точкам интереса и вернулся домой, в нескольких словах описывает свое путешествие Борис.

- Президент США отменил историческое название Мексиканский залив, переименовав его в Американский, поэтому надо было его обязательно внести в список посещенных мест, пока эту историю назад не отмотали, - рассказал Борис Петухов. - Побывал, отметился. Интересно было посмотреть на кусочек США на Кубе, со знаменитой тюрьмой – Гуантанамо. Близко не получилось, но я доехал, как и планировал. Обязательной точкой был населенный пункт Плайя-Хирон в бухте Кочинос, где в 1961 году произошли события, известные как операция в заливе Свиней.

В тропическом климате Борис провел 24 дня, без перерывов на отдых проехал на велосипеде более 2200 км, колесил дорогам, чаще – по асфальту, чаще – плохому. 3-4 ночи путешественник ночевал в отелях, 2 - в палатке, остальные – в частном жилье.

- В некоторых гостиницах вроде бы и есть свободные номера, но отель «uno cubinian» (только для кубинцев), даже имея на руках наличные, средства на банковской карте, но не имея гражданства Кубы, тебя не поселят, - рассказал Борис Петухов. - Кубинцы не нарушают закон, сквозь смех улыбаясь говорят: «Что ты хотел – коммунизм». Вообще, особого внимания к туристам нет, местные на тебе даже не останавливают взгляд, пока ты сам не обратишься. В ответ - полное дружелюбие и открытость, желание помочь. Такое отношение повсеместно, кроме городов, где большое количество людей, зарабатывающих на туристах. Предложений «о помощи» масса – обменять деньги, купить кубинские сувениры, сигары, и пара пунктов, которые не для прессы. Каждая помощь кончается просьбой: «Друг, у меня дома маленькие дети, им надо купить молока». Оно стоит примерно 5 долларов. Но им не нужно молоко, им надо просто отдать 5 долларов.

По словам Бориса Петухова, большим открытием для него стали «блэкауты» практически везде, кроме столицы - Гаваны. Это периоды, когда на 2-3 часа пару раз в день отключается электричество, не работают холодильник, кондиционеры, нет связи и темно. Кое-где есть генераторы, есть дежурное освещение, но жизнь фактически замирает. Также Борис увидел сотни «артефактов» из прошлого: от раритетных автомобилей на улицах до портретов вождей на стенах. Куба — настоящая машина времени для постсоветского человека.

- На острове большое количество наших «ГАЗелей», «Москвичей», «Жигулей», «Волг», «ЗиЛов», «КамАЗов». Когда у тебя перед глазами наше недавнее прошлое в соседстве с еще более ранним американских прошлым, «масклкары», кабриолеты, – в голове возникает сюрреализм, - рассказал Борис Петухов. – Но отполированные и красивые машины только в Гаване и Сантьяго-де-Куба. Советский автопром – чадящий, рычащий, «правленый коленкой», «крашеный кисточкой». Все это часто стоит на дороге с поднятым капотом. «Жигули» со сломанными шаровыми опорами – в порядке вещей. Причем, в какой полосе сломался, там водитель и останавливается на ремонт, не обозначаясь. Остальные участники движения его неторопливо объезжают. Местные не лихачат, понимая, что по соседству с тобой в потоке движутся лошади, люди, велосипеды, все это может также ехать тебе навстречу. Все вежливые, аккуратно предупреждают сигналом о маневрах. Проблем на дороге никаких не возникло.

В поездке Борис Петухов значительно «подсушился» - похудел на 7 килограммов. Сказались климат и постоянная физическая нагрузка. Проблемы с питанием были, говорит Борис, особенно в нетуристических зонах – в пути между населенными пунктами подкрепиться было нечем. Не везде есть и чистая питьевая вода, ее нужно поискать.

- В этом отпуске я испытал ощущение необъяснимого счастья, после того как организм акклиматизировался, - рассказал Борис Петухов. - Вроде ничего особенного вокруг, но чувствовал, что улыбка не сходит с лица. Едешь, глазеешь по сторонам, физической усталости никакой в пути не было. У кубинцев есть слово «manana» – завтра. То есть не спеши, не суетись, все завтра. Это их отношение к жизни. Они живут очень небогато, плохо питаются, лишены многих благ цивилизации, но несмотря на все это на острове присутствует атмосфера радости и спокойствия.

Учитывая плотный график, который себе составил Борис, часть острова западнее Гаваны он проехать не успел и на море был всего 2 дня. Но в Атлантическом океане искупаться успел.

- Перелет с велосипедом увеличил стоимость авиабилета примерно на 25%, - рассказал Борис Петухов. - По стандартной схеме я упаковываю велосипед в коробку, в точке прибытия коробку выкидываю, перед обратной дорогой иду в веломагазин, прошу или покупаю коробку и тем же способом отдаю велосипед в багаж. Но проблема в том, что на Кубе веломагазинов и новых велосипедов, которые могли бы продаваться в коробках, я не нашел, даже нет намека на их существование. Пришлось чуть больше разобрать велосипед, на помойке найти какой-то картон, упаковать, обмотать его скотчем. Обратный перелет до Стамбула длительностью 16 часов чуть было не смазал все впечатление от поездки, это было достаточно утомительно. Потом пытался восстановить в памяти, что же у меня было хорошего. Обратный перелет получился таким: Гавана – Каракас - Стамбул – Москва – Иркутск – Братск. Поставленные задачи выполнены, поездкой доволен!

Фото предоставлено пресс-службой БрАЗа

Новости Байкала и туризма

Стратегию развития туризма до 2036 года планируют представить в Иркутской области

Иркутская область по итогам прошло года входит в топ-30 регионов России по туристической привлекательности, поток туристов составил почти два миллиона человек. О развитии туристической отрасли в рамках ежегодного послания о положении дел в регионе рассказал губернатор Приангарья Игорь Кобзев.

 
«Маршрут Победы» запустят в Иркутске с 1 мая

В преддверии 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне Иркутск готовится к старту проекта «Маршрут Победы».

 
Братчанин на своем велосипеде проехал по Кубе более 2200 км

Менеджер отдела планирования и анализа дирекции по электролизу БрАЗа Борис Петухов снова провел отпуск в седле велосипеда крутя педали.

 
В Приангарье подвели итоги конкурса «Иркутское гостеприимство»

В Иркутской области подвели итоги 10-го регионального конкурса профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство». В Иркутске 17 апреля прошла торжественная церемония награждения.

 
Байкальск вошел в топ-8 зимних курортов

Минэкономразвития России и «Авито» назвали восемь самых популярных горнолыжных курортов страны по количеству бронирований номеров в отелях.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок