Разработчики рассказали, как автоматизировать процессы в бизнесе без программистов с помощью Zero Code

ИА БайкалИнформ   
23.06.2022 11:30

Когда у руководителя компании нет времени и средств, чтобы обращаться к разработчикам IT-продуктов, тогда на выручку приходит зерокодинг. Обычному сотруднику, не имеющему навыков в программировании, под силу на основе кейса сервисов создать электронного помощника – чат-бот или мобильное приложение, записывающее клиентов.

Разработчики рассказали, как автоматизировать процессы в бизнесе без программистов с помощью Zero Code

Кому полезен зерокодинг?

Разработка, основанная на принципах визуального программирования без кодирования, получила название зерокодинг (ноукод, Zero Code). Подобный метод онлайн-конструкторов эффективен в стартапах и небольших компаниях и давно применяется в робототехнике при цифровом имитационном моделировании.

Если программист пишет команды, используя код и визуальную часть, а затем результаты процесса проверяет после запуска, то разработчик, использующий ноукод, применяет одну визуальную часть и сразу видит результат своих манипуляций. Из подготовленных блоков собирается сайт, который окончательно оформляется в зависимости от выбранной темы.

Для высокой конкурентоспособности требуются полноценные разработки, поэтому большие компании пользуются визуальным программированием только на старте бизнеса.

Достоинства и недостатки зерокодинга

К значимым достоинствам технологии ноукода относят:

  • легко разобраться. У сервисов-конструкторов простой и понятный интерфейс;
  • значительно дешевле классической разработки;
  • все платформы имеют описания. Создать продукт можно по инструкции без навыков в программировании;
  • настройка не занимает много времени. Для сборки простого приложения затрачивается несколько часов.

При работе с зерокодингом отмечаются следующие недостатки:

  • в онлайн-конструкторах используются шаблоны, поэтому для создания уникального сайта без помощи программиста не обойтись;
  • требуется знание основ IT, без которых невозможно правильно писать страницы сайта или оформлять дизайн;
  • продукт неработоспособен без сервиса, так как нельзя увидеть исходный код;
  • в некоторых сервисах необходимо разными приёмами соединять между собой разрозненные инструменты.

Кейс сервисов, автоматизирующих процессы доставки пиццы

Несколько no-code сервисов, обеспечат автоматизацию процессов при доставке пиццы.

  1. Tilda. Это блочный конструктор сайтов, рассчитанный на работу без участия программистов. На платформе из шаблонов создаются сайты. Для облегчения выбора предусмотрен каталог шаблонов любых проектов. Шаблон – это набор блоков. Чтобы получить уникальный сайт, есть возможность удалять и редактировать контент. Для зарегистрированных пользователей сервис может предоставлять встроенную CRM-систему, которая создаёт продуктивные связи с клиентом, повышает лояльность к компании, увеличивает частоту покупок. Такая система всесторонне обрабатывает покупателя. В шаблонах доставки пиццы указывается товар: артикул, количество, стоимость.
  2. Trello. Сервис управляет проектами и командами. Здесь каждая задача представлена в виде отдельных карточек, которые перемещаются по колонкам на разных этапах работы. В кейсе Trello является CRM-системой, необходимой для передвижения заказов по этапам и статусам.
  3. Google Sheets. Это редактор, создающий онлайн-таблицы, где в реальном времени отображаются все изменения показателей. В кейсе сервис применяется для воспроизведения в табличном виде базы сведений.
  4. Calltouch. Сервис предназначен для автоматического получения информации от различных источников, например, с CRM-системы и объединения с данными сайта. Здесь сочетаются инструменты, повышающие конверсию сайта и автоматизацию однообразной работы. В кейсе сервис необходим, чтобы собирать аналитику и строить дашборд, контролирующий продажи. Визуальный контент для аналитики формируется из разных источников, в том числе из таблиц. Таким способом легко следить за рабочими процессами и планировать продвижение бизнеса.
  5. «Яндекс. Такси». Сотрудничество с сервисом курьерской доставки пиццы начинается после регистрации. Курьерам облегчается ориентирование на местности, когда подключён «Яндекс. Геокодер».
  6. Sigma Messaging. Платформа является эффективным и простым инструментом массовых рассылок. Действия с сервисными сообщениями требуют наличия шаблонов и согласования с оператором. Чтобы приступить к работе, не нужна установка приложений, а достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса и настроить рассылку. При автоматизации процесса доставки пиццы на смартфоны клиентам отправляются уведомления о состоянии заказа, например, «пиццу начали готовить», «планируемое время доставки».
  7. SendPulse. Удобная многофункциональная платформа, позволяющая производить email-рассылки. Платформа SendPulse использует контактные данные клиентов, собранные в таблицах Google Sheets. Здесь формируется история покупок пиццы. Когда покупатель обращается повторно, то ему направляется промокод на скидку.
  8. Albato. Крупная платформа по обмену данными между онлайн-сервисами. Чтобы связать сервисы, необходимо выделить их в списке. Внутри сервисов указывают данные, подлежащие передаче. У Albato есть интеграция со всеми платформами, используемыми в портфеле работы с доставкой пиццы.

После знакомства с представленным кейсом становится понятно, что после изучения инструментов Zero Code легко самостоятельно автоматизировать процессы в бизнесе. Благодаря систематизации, с клиентами выстраиваются продуктивные взаимоотношения, повышается лояльность к компании, а значит, увеличивается частота покупок.

Новости экономики и бизнеса

ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 
ВТБ рассказал, сколько сибиряков готовы доверять цифровому помощнику

83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход, следует из исследования, проведенного брокером «ВТБ Мои Инвестиции» к конференции Data Fusion. Прислушаться к советам робота-советника готовы 45% жителей Сибири.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок