Санки, щетки, два конька. Как покупали «зимние» товары, выяснили Сбербанк, «Платформа ОФД» и Беру

Ольга Шарипова   
04.03.2020 11:26

Сбербанк, IT-компания «Платформа ОФД» и маркетплейс «Беру» проанализировали, как покупали традиционные «зимние» товары в этом сезоне. Аналитики сравнили период с декабря 2019 по февраль 2020 года, а также аналогичный период прошлого года.

Как сообщает пресс-служба банка, аналитики «Платформа ОФД» провели анализ потребительского спроса на товары, которые традиционно популярны в зимний период. Так, средний чек на снежколепы и снежкоделы составил 150 рублей. Относительно аналогичного периода прошлого года он снизился на 20%. Количество самих покупок также стало на 21% меньше – очевидно, сказалась малоснежная зима. Этот факт нашел отражение во всем «зимнем ассортименте».

Чуть менее драматическое падение продаж – на 19% относительно того же периода в 2018–2019 годах – пережили фигурные коньки. Средний чек на этот товар достиг 5060 рублей. Относительно прошлого года он повысился на 9%.

Тюбинги и ватрушки для катания этой зимой в среднем приобретали за 1300 рублей, что на 10% дешевле, чем годом раньше. Снизилось на 17% и количество покупок.

Также средний чек показал и 11% падение стоимости елочных игрушек (195 рублей). По сравнению с прошлым годом покупок стало на 6% меньше.

На 22% снизилось количество покупок уборочных лопат. В среднем в этом году данный товар обходился россиянину в 289 рублей. Это на 10% дороже, чем в прошлом году.

Телескопические щетки для автомобиля подорожали лишь на 3%, средний чек за исследуемый период составил 212 рублей. Количество покупок стало на 13% меньше.

Эксперты маркетплейса «Беру» изучили, как в этом сезоне менялся спрос на зимние товары, покупаемые в интернет-магазинах.

В частности, в начале декабря 2019 года резко вырос спрос на новогодние товары. За две недели первого зимнего месяца интерес к елкам вырос более чем в семь раз, а на елочные украшения – более чем в 15 раз.

Во второй половине декабря россияне больше всего заказывали на Беру искусственные елки, елочные украшения, коньки и зимний транспорт – санки и тюбинги.

За первую неделю января 2020 года по сравнению с концом декабря практически втрое вырос спрос пользователей на ледянки и тюбинги. Лопаты и движки для снега на Беру больше всего заказывали в начале декабря и середине января.

В середине февраля пик заказов потребителей пришелся на ледобуры для зимней рыбалки, лопаты и автомобильные антифризы. Так, по сравнению с началом зимы за февраль спрос на антифризы вырос почти в три раза.

Самыми популярными типами зимних товаров среди пользователей маркетплейса «Беру» стали елки высотой полтора метра, наконечники в виде красно-золотой звезды, разноцветные шарики, детские ледянки с изображением героев мультфильмов «Холодное сердце» и «Тачки» и синие санки-ватрушки. Больше всего денег за сезон пользователи маркетплейса потратили на елки, санки и тюбинги.

Новости экономики и бизнеса

Около миллиарда рублей потеряли хозяйства Иркутской области из-за вспышки узелкового дерматита у скота

Сумма ущерба хозяйствам Иркутской области из-за потери поголовья скота по причине эпидемии узелкового дерматита у крупного рогатого скота оценивается в сумму около 1 млрд рублей.

 
Количество трудовых мигрантов резко снизилось в Иркутске

В Иркутск стало прибывать намного меньше трудовых мигрантов. Как сообщает пресс-служба мэрии, ситуацию с миграцией обсудили на заседании Общественной палаты Иркутска.

 
ВТБ: жители России в 80 случаях из 100 покупают жилье на Кубани дистанционно

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
ВТБ: жители РФ увеличили траты на здоровье и спорт на 20%

В первом квартале 2024 года клиенты ВТБ потратили на спорт и медицину более 42 млрд рублей, что на 21% больше трат за аналогичный период прошлого года. Свыше 34 млрд рублей держатели карт направили на покупку лекарств, оплату услуг частных врачей и медклиник. Еще 8 млрд рублей были направлены на приобретение спортивного оборудования, велотехники, экипировки, фитнес-абонементов и другие расходы для поддержания хорошей физической формы.

 
Прогноз ВТБ: выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей в 2024 году

В условиях высоких ипотечных ставок, изменившейся риск-политики регулятора и параметров господдержки в 2024 году рынок ипотеки ожидаемо «охладится». По оценке ВТБ, общий объем выдач в России может составить 4,6-5,1 трлн рублей против 7,8 трлн годом ранее. Итоговые результаты будут зависеть от спроса после отмены или модернизации льготных программ, сроков и темпов снижения ключевой ставки, а также дальнейшего ужесточения риск-политики ЦБ РФ.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок