По данным аналитического портала Сбербанка SberIndex.ru, активность потребителей в Москве и по всей стране стала стабильно расти. В четверг, 28 мая, индекс потребительской активности (ИПА), измеряемый Сбербанком, Москвы впервые за два месяца достиг значения 54 из 100.
Это является четким признаком того, что бизнес столицы постепенно адаптируется к ситуации, а потребитель более активно расходует деньги в большем спектре категорий товаров и услуг.
Как сообщает пресс-служба банка, восстановление потребительской активности, хоть и с разной динамикой, происходит во всех регионах. В целом по России значение ИПА превысило отметку в 50 пунктов по стобалльной шкале. Несколько городов уже находятся в зоне активных и разнообразных покупок. Потребительская активность в Москве на их фоне более сдержанна. Однако именно в столице были приняты самые жесткие (на фоне других городов) меры по борьбе с распространением коронавируса.
В некоторых городах потребительская активность почти вернулась на докризисный уровень, однако некоторые восстанавливаются чуть медленнее. Среди них Кызыл (ИПА на 28 апреля – 53), Махачкала (56), Улан-Удэ (57) и Якутск (58).
Индекс потребительской активности позволяет понять, как покупатели вынуждено перестроили свои привычки в условиях пандемии. Важно понимать, что он говорит не об объемах покупок и продаж, а об их разнообразии. Если количество торговых точек (магазинов, в том числе в интернете; парикмахерских, химчисток, кинотеатров, АЗС и т. п.) становится меньше, а сами покупки – однообразнее (например, в течение дня потребители покупали только продукты и лекарства), индекс падает. Если же люди совершают покупки в большом количестве различных торговых точек (такси, кафе, спортзалы, кинотеатры, супермаркеты) и оплачивают услуг - индекс растет.
Аналитики лаборатории «СберДанные», разработавшие этот индекс, делят активность покупателей на три категории: если индекс колеблется между 80 и 100, она определяется как «высокая». Обычно это происходит по выходным и в праздники. За отметку 100 баллов было принято 30 декабря 2019 года, когда расходы россиян достигли максимума.
Индекс от 40 до 80 показывает «среднюю активность», которая, как правило, соответствует будням. «Низкой» считается активность потребителей, когда значения опускаются ниже 40. Это означает, что в такие дни россияне покупали только самое необходимое или оплачивали самые базовые услуги в одной-двух точках (неважно, онлайн или офлайн).
Предложение офисной недвижимости в Иркутске в феврале 2024 года по сравнению с прошлогодними показателями снизилось в сегменте продажи на 17%, а на рынке аренды – на 24%. Об этом сообщает пресс-служба «Авито Недвижимости».
|
|
В Иркутской области продолжается вакцинация сельскохозяйственных животных. Первый этап вакцинации был завершен 15 марта. Ведется ревакцинация, повторные прививки поставлены 375,2 тысячам голов скота, что составляет 97% от первично вакцинированных животных, сообщает пресс-служба главы региона.
|
|
Комитет Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям провел выездное заседание в павильоне координационного центра правительства РФ на ВДНХ, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.
|
|
Первый ресторан сети «Вкусно – и точка» планируется открыть в Иркутске в декабре 2024 года. Строительство флагманского ресторана сети началось на территории «Фортуны», сообщает пресс-служба ООО «Ретейл Групп».
|
|
В этом году 28% жителей Сибири отправятся в путешествие по стране и за границу. 67% будут организовывать отпуск самостоятельно, без помощи турагентов и посредников. Это выше средних показателей по стране. Такие результаты показал совместный опрос ВТБ и банка «Открытие».
|
|
|