Сергей Тен: наша задача – чтобы как можно больше моногородов попали в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Ольга Шарипова   
21.03.2019 23:38

В Госдуме 19 марта состоялись парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение и реализация национальных проектов в моногородах».

Об этом сообщает пресс-служба депутата ГД Сергея Тена. В работе круглого стола приняли участие мэры моногородов, депутаты Госдумы, представители министерств и ведомств, Счетной палаты, законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, бизнес-объединений, руководители градообразующих предприятий, «Фонда развития моногородов», Корпорации МСП.

В 319 моногородах России сейчас проживает 13,2 млн человек. Численность экономически активного населения составляет 7,4 млн человек. Член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен рассказал коллегам о том, как сегодня в моногородах обстоят дела с развитием дорожной сети:

– 70% жителей, проживающих в моногородах России, недовольны дорогами. При этом средний показатель по остальным территориям России – 35%. Статистика отражает факт, что на сегодняшний день дороги в моногородах – одна из ключевых проблем. В связи с этим большие надежды возлагаем как на систему региональных и муниципальных дорожных фондов, так и, в первую очередь, на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Он отметил, что проект реализуется на территории России третий год. Ранее только три моногорода – Тольятти, Новокузнецк, Набережные Челны – подпадали под его требования, поскольку основным критерием было население более 500 тысяч человек. При этом в Приангарье нам удалось включить в проект в 2017 году моногород Шелехов в составе иркутской агломерации – за два года проекта на его территории приведены в нормативное состояние 43,8% дорог.

При формировании нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) с 2019 года требование к населению снижено до 200 тысяч человек. Под новый критерий номинально подпадают уже восемь моногородов России, соответственно, агломераций с ними в составе еще больше.

– Наша задача – чтобы как можно больше моногородов попало в БКАД. Для этого, на мой взгляд, необходимо предусмотреть, чтобы в нацпроект вошли агломерации с населением от 100 тысяч человек, если в их составе есть моногород. К примеру, из 319 моногородов только 21 моногород имеет население свыше 100 тысяч человек, а 298 моногородов – это 99 тысяч населения и менее, к сожалению, сегодня в нацпроекте они участвовать не могут, – подчеркивает Сергей Тен.

Парламентарий отмечает, что в Иркутской области через работу с Минтрансом России, Росавтодором, регионом и муниципалитетами удалось добиться определенных положительных результатов: в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года включено строительство объездной дороги Усолья-Сибирского (это 43 км абсолютно новой дороги); в БКАД с 2019 года включен Братск, который является ключевым для транспортной ситуации в моногородах Усть-Илимске и Железногорске-Илимском (это 113 км обновленных дорог). Также в этом национальном проекте участвует и Усолье-Сибирское (это 41 км обновленных дорог). За выделение денег пришлось побороться и в правительстве, и в Госдуме.

– Сейчас продолжаю работать по включению в проект БКАД моногорода Черемхово. Один из вариантов решения этого вопроса – включение Черемхово в состав ангарской агломерации, – сообщил Сергей Тен. – Проблема в том, что такие понятия, как «агломерация» и «транспортная агломерация» не закреплены законодательно и нет четкого ответа, по каким критериям моногорода могут стать ее частью. Лишь частично здесь можно сослаться на стратегию пространственного развития России на период до 2025 года, где говорится, что «крупная городская агломерация» – совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения 500 тысяч – миллион человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями».

Депутат отметил, что необходимо законодательно закрепить понятия «агломерация», «транспортная агломерация», как и в целом само понятие «моногород», «так как к ним мы привязываем много финансовых инструментов поддержки».

– Также следует не только приоритизировать мероприятия проектов в моногородах, в частности БКАД, но и квотировать их. К примеру, специально включать моногорода в состав ближайших агломераций с целью приведения их дорог в нормативное состояние. Все-таки, мы говорим об экономике, транспортной связности территорий, комфорте для граждан, скорости и стоимости перевозки грузов. В этой связи такой подход имеет свои основания, – добавляет Сергей Тен.

Новости экономики и бизнеса

Количество трудовых мигрантов резко снизилось в Иркутске

В Иркутск стало прибывать намного меньше трудовых мигрантов. Как сообщает пресс-служба мэрии, ситуацию с миграцией обсудили на заседании Общественной палаты Иркутска.

 
ВТБ: жители России в 80 случаях из 100 покупают жилье на Кубани дистанционно

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
ВТБ: жители РФ увеличили траты на здоровье и спорт на 20%

В первом квартале 2024 года клиенты ВТБ потратили на спорт и медицину более 42 млрд рублей, что на 21% больше трат за аналогичный период прошлого года. Свыше 34 млрд рублей держатели карт направили на покупку лекарств, оплату услуг частных врачей и медклиник. Еще 8 млрд рублей были направлены на приобретение спортивного оборудования, велотехники, экипировки, фитнес-абонементов и другие расходы для поддержания хорошей физической формы.

 
Прогноз ВТБ: выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей в 2024 году

В условиях высоких ипотечных ставок, изменившейся риск-политики регулятора и параметров господдержки в 2024 году рынок ипотеки ожидаемо «охладится». По оценке ВТБ, общий объем выдач в России может составить 4,6-5,1 трлн рублей против 7,8 трлн годом ранее. Итоговые результаты будут зависеть от спроса после отмены или модернизации льготных программ, сроков и темпов снижения ключевой ставки, а также дальнейшего ужесточения риск-политики ЦБ РФ.

 
ВТБ выдаёт удостоверения нового образца ветеранам СВО

К масштабному проекту Минобороны России по выдаче ветеранам боевых действий удостоверений нового образца «СВОи» подключится банк ВТБ. Соглашение о партнерстве в социально-значимом проекте подписали президент – председатель правления банка Андрей Костин и Министр обороны РФ Сергей Шойгу.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок