В Иркутске отмечается рост популярности готового бизнеса

По инф ИА Телеинформ   
11.10.2021 00:13

После снижения активности покупателей во втором квартале 2021 года аналитики Авито зафиксировали рост спроса на готовые предприятия в третьем квартале, а также выяснили, какой готовый бизнес наиболее популярен у россиян.

Как сообщает пресс-служба компании, в третьем квартале 2021 года предприниматели проявили наибольший интерес к интернет-магазинам. Популярность предприятий в сфере онлайн-торговли в России повысилась на 27% за прошедший квартал и на 63% за год. Рост спроса наблюдается в большинстве регионов, по итогам отчетного периода наиболее востребованным такой бизнес оказался в Астрахани, Новокузнецке и Рязани – онлайн-компании в городах искали в 2,8 раза, 2,5 раза и 2,4 раза чаще соответственно. В Иркутске интернет-магазины стали популярнее на 26% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Бизнес в сфере услуг стал востребованнее на 12% по итогам квартала, а сельскохозяйственные предприятия стали популярнее на 6%. Чаще всего покупку компаний в сфере услуг рассматривали в Тольятти и Иркутске. В Тольятти спрос вырос на 54% по сравнению с прошлым кварталом, а в Иркутске их искали на 35% чаще. Всплеск интереса к сельскому хозяйству наблюдается в Самаре – спрос в городе подскочил в 4,3 раза. В Волгограде такие предприятия стали востребованнее в 2,5 раза, а в Астрахани – в 2,3 раза. В Иркутске сельскохозяйственные организации к приобретению рассматривали в 2 раза чаще.

Предприниматели искали производственные организации на 4% чаще по сравнению с прошлым кварталом, при этом за год интерес к ним вырос на 21%. Самый яркий рост спроса на компании в сфере производства зафиксирован в Набережных Челнах – предприниматели искали такие предприятия на 70% чаще в III квартале этого года. Кроме того, заниматься производственным бизнесом собирались также в Волгограде (+44%), Уфе (+41%) и Краснодаре (+40%). В Иркутске стать владельцем производственного предприятия хотели на 28% меньше пользователей.

Спрос на торговые предприятия и компании общественного питания практически не изменился за квартал, при этом за год бизнес в сфере торговли стал востребованнее на 22%, а в сфере общественного питания – на 6%. В Самаре и Тольятти популярность торговых предприятий выросла на 20% по сравнению с предыдущим кварталом, кроме того, самарцы на 37% чаще задумывались о приобретении бизнеса в сфере общественного питания. От самарских предпринимателей не отстают бизнесмены Воронежа и Калининграда – в этих городах спрос на компании общепита в третьем квартале по отношению к предыдущему вырос на 28% и 27% соответственно. В Иркутске обзавестись торговой организацией хотело на 10% меньше пользователей по сравнению с прошлым кварталом, а бизнес в области общественного питания в городе стал на 17% менее популярным.

О покупке строительных компаний предприниматели задумывались на 5% реже по сравнению с предыдущим кварталом. Упал спрос в России и на бизнес в сфере развлечений, его искали на 12% реже, чем во втором квартале. Однако в некоторых регионах наблюдается положительная динамика спроса. В третьем квартале строительные организации оказались в 4,3 раза более востребованными в Волгограде, в 3,8 раза – в Ульяновске, в 3,3 раза – в Кемерове. Развлекательный бизнес стал более привлекательным для предпринимателей из Казани (+68%), Омска (+63%) и Челябинска (+55%). В Иркутске сфера строительства стала на 23% менее популярной, а спрос на предприятия в сфере развлечений в городе упал на 26%.

– Несмотря на небольшое падение интереса к готовому бизнесу в предыдущем квартале, в третьем квартале покупатели вновь показывают желание стать владельцами своего дела – спрос в целом по России за квартал вырос на 6%, а за год – на 12%. Это свидетельствует о готовности предпринимателей активно участвовать в развитии рынка, а также о том, что бизнес продолжает восстанавливаться быстрыми темпами. На сегодняшний день на Авито представлено более 45 тысяч объявлений о продаже готового бизнеса как для опытных, так и для начинающих предпринимателей, поэтому любой желающий открыть свое дело сможет выбрать для себя подходящий вариант. При покупке готового бизнеса предприниматели чувствуют уверенность в площадке, и мы видим это по росту количества сделок: только по сравнению с предыдущим кварталом продажи готовых предприятий на Авито выросли на 12%, а с прошлого года – на 17% – комментирует руководитель категории «Товары для бизнеса» Виктор Соковнин.

По данным Авито, количество объявлений о продаже готового бизнеса в России в третьем квартале выросло на 4% по сравнению с предыдущим кварталом, а за год – на 32%. Чаще всего продавали интернет-магазины – их предлагали на 19% больше по сравнению со вторым кварталом 2021 года. Больше всего предложений появилось в Ульяновске – количество объявлений о продаже интернет-магазинов в городе увеличилось на 79%. В Челябинске их продавали на 69% чаще, в Барнауле – на 68%, а в Рязани – на 62%. В Иркутске в III квартале 2021 года было размещено на 27% больше предприятий в сфере онлайн-торговли.

Второе место по росту количества предложений занимают сельскохозяйственные предприятия – их выставляли на продажу на 19% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. В большинстве регионов также зафиксирован рост предложения. Заметнее всего количество объявлений выросло в Ульяновске, где сельхозпредприятия стали продавать в 4 раза чаще. В Ставрополе объявления размещали в 3,8 раза чаще, в Самаре и Сочи – в 2,4 раза. В Иркутске сельскохозяйственные организации продавали на 33% больше, чем во втором квартале этого года.

На 11% увеличилось число объявлений о продаже организаций в сфере услуг, а производственные компании в третьем квартале продавцы размещали на 9% чаще. Выбор готовых предприятий в сфере услуг стал на 54% шире в Новокузнецке, а в Ижевске и Волгограде – на 45% и 44% соответственно. Производства активно предлагали к продаже во многих городах, число объявлений заметнее всего выросло в Астрахани – на 44%, в Рязани – на 42%, а в Тольятти и Новокузнецке – на 34% и 33% соответственно. В Иркутске продать компанию в сфере услуг хотело на 26% больше пользователей, а производственные организации размещали на сайте на 10% реже.

Количество объявлений о продаже предприятий общественного питания в целом по стране выросло на 22% за год, а по сравнению с предыдущим кварталом – не изменилось. Однако в некоторых регионах наблюдается рост предложения и в сравнении со II кварталом. Так, в Калининграде предложение по продаже компаний в сфере общественного питания выросло на 42%, а в Воронеже – на 18%. В Иркутске количество объявлений о продаже общепита снизилось на 13% по сравнению со вторым кварталом.

В третьем квартале текущего года предприниматели не спешили избавляться от компаний в сфере торговли и развлечений – число объявлений о продаже подобного бизнеса снизилось на 4% и 7% соответственно. Строительные предприятия в третьем квартале на Авито размещали реже всего – в целом по стране предложение сократилось на 11%. В Иркутске торговые организации продавали на 8% реже, чем во втором квартале, развлекательные предприятия – так же, как и в прошлом квартале, а предложение по продаже строительных компаний в городе упало на 26%.

Самыми дорогими компаниями на Авито в России в третьем квартале стали сельхозпредприятия и производственные организации. Их средняя стоимость составила 4 млн 300 тысяч рублей и 1 млн рублей соответственно. Сельхозкомпании подешевели на 4% за прошедший квартал, при этом за год их цена подскочила на 79%. Стоимость производственных организаций осталась на уровне второго квартала этого года. В число самых дорогостоящих входят также предприятия общественного питания, средняя цена которых выросла на 6% за квартал и составила 830 000 рублей.

Предприятия в сфере развлечений подорожали на 20% за прошедший квартал, их продавали в среднем за 599 тысяч рублей. Компании из сферы услуг в среднем стоили 490 тысяч рублей – на 9% дороже, чем во втором квартале 2021 года. Стать владельцем строительной организации в среднем можно было за 400 тысяч рублей, по итогам квартала такие компании стали дешевле на 11%. Торговые предприятия не изменились в цене с прошлого квартала, но стали дороже на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Средняя стоимость торговой точки составила 400 тысяч рублей.

Наиболее бюджетным вариантом готового бизнеса оказались предприятия в сфере онлайн-торговли – стоимость интернет-магазинов составила в среднем 100 тысяч рублей. По сравнению со вторым кварталом этого года они стали дешевле на 18%.

Стать владельцем бизнеса в сфере сельского хозяйства в Иркутске в третьем квартале 2021 года можно было в среднем за 2 млн 550 тысяч рублей. Производственные организации стоили 750 тысяч рублей, компании в сфере общественного питания – 600 тысяч рублей. Предприятия в сфере развлечений можно было приобрести в среднем за 450 тысяч рублей. Организации в сфере услуг в городе продавали в среднем за 400 тысяч рублей, а строительные компании – за 2 млн рублей. Средняя стоимость торговых компаний составила 450 тысяч рублей, а покупка интернет-магазина обходилась жителям города в среднем в 95 тысяч рублей.

Самые дорогие предприятия продавали в Санкт-Петербурге и Москве. Средняя цена компаний в городах составила 1 млн и 950 тысяч рублей соответственно. Дешевле всего в третьем квартале оказались организации в Воронеже и Омске – в обоих городах готовый бизнес можно было купить в среднем за 300 тысяч рублей.

ИА Телеинформ

Новости экономики и бизнеса

ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 
ВТБ рассказал, сколько сибиряков готовы доверять цифровому помощнику

83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход, следует из исследования, проведенного брокером «ВТБ Мои Инвестиции» к конференции Data Fusion. Прислушаться к советам робота-советника готовы 45% жителей Сибири.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок