В программе «Мама-предприниматель» в Иркутской области победил бизнес по созданию крафтовых сыров |
| ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
| 27.10.2025 13:20 | |||||||||||||||
|
В Иркутске на площадке центра «Мой бизнес» подвели итоги регионального этапа федеральной образовательной программы «Мама-предприниматель», сообщает пресс-служба Сбера. В 2025 году заявки на участие подали около 200 женщин со всего региона, 35 из них вышли в финал и защитили свои бизнес-проекты. По решению жюри пять финалисток получили грантовую поддержку на общую сумму 600 тысяч рублей. Банком-партнером федеральной образовательной программы для женщин с детьми, решившим начать свое дело, «Мама-предприниматель» выступает Сбербанк. Победительницей конкурса в Иркутской области по единогласному решению жюри стала Алёна Тютрина из села Зоны Аларского района. Бывшая учительница, мама пятерых детей и жена участника СВО. Алёна уже семь лет занимается крафтовым сыроварением. Ее проект предполагает открытие собственной сыроварни с камерой вызревания сыров. Алёна получила главный приз – грант в размере 150 тысяч рублей. – Мои дальнейшие планы – развивать бизнес, кормить своими сырами не только жителей Аларского района, но и иркутян. Для этого нужно закупить профессиональное оборудование, что я и сделаю благодаря гранту. Здесь, в центре «Мой бизнес», мне дали удочку – не накормили, а именно дали удочку, чтобы я сама зарабатывала, – говорит победительница регионального этапа программы «Мама-предприниматель» Алёна Тютрина. Гранты на развитие своих проектов также получили Анастасия Абзалтынова с идеей по заготовке и доставке мясных полуфабрикатов, Надежда Мухина с проектом вертикальной сити-фермы для выращивания зелени, Мария Проскурина, развивающая производство молочной продукции, и Ольга Будникова с инициативой по созданию столярной мастерской. Особенностью программы этого года стал широкий региональный охват: в финал вышли участницы из 15 муниципалитетов, включая Усть-Илимск, Братск и Тайшет. В рамках образовательной программы для участниц выступила управляющая Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина. Она рассказала о том, как личный стиль становится стратегией и работает на личный бренд в любой сфере. – Мы активно поддерживаем малый и средний бизнес, предоставляя не только финансовые инструменты, но и уникальные знания. Участницы проекта «Мама-предприниматель» вдохновляют своим примером, они совмещают воспитание детей с созданием успешного бизнеса. Наша задача – помогать реализовывать их цели и творческие замыслы, в том числе через развитие личного бренда. Сильный имидж предпринимателя работает на доверие к бизнесу и становится конкурентным преимуществом на всех этапах развития дела, – прокомментировала Юлия Кальвина. – Мы постарались дать мамам-предпринимателям не только понимание проектной деятельности, но и подарили им настоящий праздник в финале. Программа «Мама-предприниматель» – это масштабный, многогранный проект, и самое главное – очень результативный: за неделю у участниц реально происходит переворот в сознании. Теперь у победительниц много работы, и центр «Мой бизнес» всегда готов их поддержать, – заявила директор центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова. Федеральная программа «Мама-предприниматель» реализуется с 2013 года при поддержке министерства экономического развития РФ и входит в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Метки: |
- Уважение к добыче: подстреленный американкой аллигатор пойдет на коврик и сосиски
- Льготы на лекарства: кто имеет на них право в России?
- Четыре человека задохнулись выхлопными газами в Ангарске
- За неделю в Приангарье зарегистрировано 14 335 случаев заболевания ОРВИ
- Риск потери телефонного номера в России: это очень серьезно

