В жизни россиян стало больше кино, попкорна и сериалов, подсчитали Сбербанк, Okko и «Платформа ОФД»

Ольга Шарипова   
25.11.2019 13:57

Сбербанк, IT-компания «Платформа ОФД» и онлайн-кинотеатр Okko в проекте «СберДанные» (инициатива по анализу и обработке больших данных) выяснили, какие фильмы и сериалы смотрят россияне, а также проанализировали, как именно они это делают. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Аналитики «Платформы ОФД» сравнивали продажи в традиционных кинотеатрах за 10 месяцев 2019 года и аналогичный период прошлого года.

Выяснилось, средний чек покупки за одно посещение традиционного (офлайн) кинотеатра в январе-октябре вырос по отношению к показателю прошлого года на 14%, поднявшись до уровня 450 руб.

При походе в кино посетители не только покупают билет, но и делают дополнительные покупки. Аналитики «Платформы ОФД» назвали топ-5 товаров, которые зрители приобретали вместе с билетом на сеанс:

  • попкорн в упаковке среднего размера;
  • газированная вода, 0,5 л;
  • негазированная вода, 0,5 л;
  • кукурузные чипсы начос с соусом;
  • картофельные чипсы.

При этом совокупный объем затрат россиян (выручка заведений) в традиционных кинотеатрах вырос за год на 36%.

Больше всего за один поход в кино тратили в Татарстане, Краснодарском крае, Москве, Московской области, Санкт-Петербурге (более 600 руб.). Меньше всего — в Кировской, Орловской, Тамбовской, Ярославской областях, Забайкальском крае (менее 250 руб.).

Онлайн-кинотеатр Okko, входящий в экосистему Сбербанка, проанализировал интерес аудитории к различным категориям онлайн-контента.

За первые три квартала 2019 года объемы просмотров в онлайн-кинотеатре Okko увеличились почти вдвое (+98%), а количество часов у экрана — более чем в два раза (+104%). Здесь и далее указаны цифры по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Городами, где количество просмотров контента в Okko росло быстрее всего, стали: Новосибирск (153%), Казань (128%), Екатеринбург (122%), Сочи (111 %), Нижний Новгород (118%). Рост аудитории в Москве и Санкт-Петербурге составил 83% и 90% соответственно.

Топ наиболее востребованных фильмов возглавила картина «Мстители: Война бесконечности», а первое место в категории «сериалы» заняла «Игра престолов» от HBO (права на него в России принадлежат «Амедиатеке»).

У пользователей Okko крайне востребован контент отечественного производства. Средний показатель роста за девять месяцев для российского кино составил 78%. Эта категория растет, в частности, за счет популярных русскоязычных сериалов и отечественных мультфильмов. Подавляющее большинство самых востребованных анимационных сериалов для детей на Okko (8 из 10) произведены в России. Первые три места рейтинга занимают «Буба», «Маша и медведь» и «Малышарики» соответственно.

Все больше россиян смотрят фильмы с мобильных устройств, средний показатель роста просмотра на планшетах и смартфонах по стране — 120%, на Smart TV и игровых консолях — 96%. Во многом этому способствует и будет способствовать развитие формата веб-сериалов.

– Мы видим устойчивый рост просмотра легального контента в регионах и ожидаем, что тренд сохранится. Этому способствует как удобство использования онлайн-кинотеатров, так и уникальный контент. Зрители его очень ценят и приходят в наш онлайн-кинотеатр в том числе за ним. Пользователи активно смотрят не только зарубежные фильмы и сериалы, но и русскоязычный контент. Впереди у нас новые эксклюзивные запуски и большие премьеры — каждый сможет выбрать контент на свой вкус, – сказал генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.

Новости экономики и бизнеса

Первый молодежный экономический форум состоялся в Иркутске

Проект системы размещения электрозаправок, предложения по развитию экспортного сотрудничества с Африкой и многие другие представили участники Иркутского молодежного экономического форума.

 
ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок