Число регулярно сберегающих россиян выросло за три года на 57%. Сбер рассказал про сервисы для накоплений |
| ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
| 10.10.2025 17:10 | |||||||||||||||
|
Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей. Об этом сообщает пресс-служба компании. Исследование показывает, что количество клиентов, которые копят регулярно (минимум два месяца в квартал), с 2023 по 2025 год выросло на 57%. Это свидетельствует о растущем запросе на инструменты, которые помогают не просто откладывать деньги, а делать это осмысленно и эффективно. Трендом последних лет стала автоматизация сбережений. Данные сервиса «Автонакопления» в мобильном приложении Сбера показывают положительную динамику в 8% по количеству активных пользователей с начала года. В среднем с помощью этого сервиса клиенты без усилий накапливают около 40 тысяч рублей в год, что эквивалентно, например, покупке современного гаджета. Автоматизация выступает и важным трамплином в мир инвестиций: клиенты, использующие «Автонакопления», в три раза чаще начинают инвестировать по сравнению с теми, кто копит вручную. В течение полугода брокерский счет открыли 3,7% пользователей автоматических накоплений, тогда как среди тех, кто копит вручную, этот показатель составил 1,3%. Однако лишь 46% россиян при накоплениях ставят себе цель. Это создает разрыв между абстрактным желанием «откладывать деньги» и реальным достижением конкретных жизненных результатов. Для преодоления этого разрыва в Сбере развивается целая система сервисов, которая трансформирует рутинное сбережение в осознанное движение к мечте. Один из ключевых элементов этой системы – помощник по управлению капиталом. Он помогает людям, которые сделали первый шаг в инвестициях или уже давно являются опытными инвесторами, выйти на новый уровень финансовой культуры. Помощник предоставляет инструменты для профессиональной оценки инвестиционной стратегии, включая сравнение доходности с рыночными индексами, диагностику проблемных зон портфеля и персональные рекомендации на базе ИИ по его балансировке. Это позволяет перейти от простого накопления к эффективному управлению капиталом для достижения стратегических целей, таких как покупка недвижимости, создание пассивного дохода или любой другой мечты, которая становится ближе. – Рост числа системно сберегающих клиентов – это лишь первый этап финансовой эволюции. Настоящий прорыв происходит, когда человек начинает видеть прямую связь между своими ежедневными финансовыми решениями и реализацией жизненных планов. Мы видим запрос на персонализацию и смысл: люди хотят не просто копить, а понимать, зачем они это делают. Уже в ближайшее время мы представим обновленный сервис «Цели», который станет мостом между мечтой и ее финансовым воплощением. Он поможет не только поставить цель и визуализировать ее, но и будет сопровождать на всех этапах: от создания реалистичного плана и отслеживания прогресса до поиска персональных предложений, которые помогут достичь желаемого быстрее. Наша амбициозная задача – создать целостную систему, в которой умные помощники и технологии берут на себя всю рутину и сложные расчеты, освобождая человеку время и силы для самого главного – реализации его жизненных планов, – рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский. Реклама Байкальский Банк ПАО Сбербанк, Erid: 2VfnxyWCcZE
Метки: |
- Памятник народным артистам России Виталию Венгеру и Наталии Королёвой открыли в Иркутске
- В Братске состоялись соревнования по упрощенным правилам борьбы
- Совместный китайско-российский институт планируют создать ИРНИТУ и Шаньдунский университет аэронавтики
- Незаконные бани ликвидировали на Байкале
- В Сибири число пользователей тарифа «Игровой» от «Ростелекома» выросло на 20%

