Разработчики Сбера представили первую модель GigaChat нового поколения, сообщает пресс-служба компании.
За счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все умения модели, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер текста, с которым теперь можно работать, увеличен в два раза. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat.
Также теперь общаться с GigaChat можно в социальной сети «ВКонтакте» – достаточно активировать бот. Сервис генерирует тексты, рисует по текстовому запросу с помощью модели Kandinsky и придумывает идеи на все случаи жизни.
Вести диалог с сервисом в соцсети легко и удобно. Если нужно сменить тему или общение зашло в тупик – можно нажать кнопку «Новый диалог». По кнопке «Обо мне» GigaChat расскажет о себе, а опция «Написать в поддержку» поможет справиться с трудностями. Кроме того, с GigaChat можно пообщаться в рабочем или семейном чате – для этого нужно выбрать плашку «Добавить в чат» и указать @gigachat в своём вопросе.
– На сегодняшний день количество уникальных пользователей GigaChat достигло одного миллиона. А сегодня мы выпустили первую модель нового поколения GigaChat. Сервис не просто умеет общаться как человек, но и в процессе дообучения совершил рывок во всех генеративных задачах. По последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU (Massive Multitask Language Understanding), GigaChat улучшил свои показатели в два раза. Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком. По суммаризированному тексту можно получить ответы на любые вопросы или попросить сформулировать ключевые мысли. Уверен, что пользователи получат еще больше удовольствия от работы с GigaChat и смогут эффективнее решать свои задачи с его помощью. А мы будем рады обратной связи, которую используем для дальнейшего улучшения продукта, – говорит вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Денис Филиппов.
Искусственный интеллект Сбера GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Кроме того, бизнесу доступен программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов. Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе.
В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.
СПРАВКА:
- Multi-task Language Understanding – тест для нейросетей на понимание естественного языка, включающий в себя 57 тем и состоящий из закрытых вопросов (когда нужно выбрать один вариант из нескольких).

Иркутская электросетевая компания (ИЭСК) представила новую подстанцию «Цесовская» студентам и преподавателям Института энергетики ИРНИТУ, а также журналистам.
|
|
Все тепловые и гидроэлектростанции, входящие в состав российского энерго-металлургического холдинга Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), получили подтверждение готовности к отопительному сезону 2023-2024 годов. Соответствующие документы были подписаны заместителем министра энергетики РФ Евгением Грабчаком.
|
|
Дополнительные премии вводят на всех предприятиях РУСАЛа. Уже начиная с ноября сотрудники Братского алюминиевого завода будут получать надбавку в размере от 7 до 12% от заработной платы.
|
|
Сбер рассказал об ИИ-модели распознавания РЖЯ, сдаче ЕГЭ по обществознанию GigaChat, декларации об ответственном экспорте ИИ, кодексе этики в сфере ИИ, продакшен-модели для русского языка, генерации уникальной музыки и о создании трека и клипа с помощью ИИ на конференции AI Journey. Об этом сообщает пресс-служба компании.
|
|
Компания Эн+ выделила более 8 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации для строительства нового детского сада в поселке Маркова Иркутского района.
|
|
|