Сегодня у развитых государств существуют системные образовательные продукты, которые позволяют им не только формировать национальную элиту, но и продвигать свои интересы и культурные ценности на международном уровне. Для европейских стран такими средствами продвижения являются классические школы, наиболее популярная форма которых – британские колледжи закрытого типа. Аналогичная система образовательных учреждений есть у Турции. Несмотря на достаточно высокий статус российского образования за рубежом, подобного образовательного продукта у Российской Федерации нет. На его роль могли бы претендовать классические гимназии, возрождение которых продолжается в стране с начала 1990-х годов.
Эту тему обсудили участники итоговой научно-просветительской конференции по проблемам классического образования из цикла «Классические гимназии – недооцененный элемент образовательной системы», которая состоялась 10 октября в Москве в Православном Свято-Тихоновском государственном университете. Тема конференции: «Классическая гимназия как эталонный образ российской школы».
Одним из важных вопросов, который затронули докладчики, является международный статус Русской классической школы как форпоста восточно-христианских ценностей.
Антон Небольсин, доктор богословия, профессор кафедры библеистики ПСТГУ, рассказал о тонкостях восприятия библейского контекста студентами. Знание древних языков помогает выпускникам классических гимназий уже на первых курсах заниматься научной работой с полным погружением в контекст древних литературных источников. Это особенно важно в изучении богословских предметов.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ Елизавета Викторовна Матерова представила подборку практических методических наработок, которые позволяют мотивировать старших школьников и студентов к изучению античного текста. Подборка может быть использована в образовательной программе классических гимназий, где зачастую возникает проблема обоснования некоторых учебных дисциплин, связанных с древними языками и античной культурой.
В дискуссионной части конференции участники попытались ответить на вопрос – какие качества необходимо выделить для позиционирования российских классических гимназий за рубежом? Выработать критерии классической школы поможет в том числе и заполнение электронных опросных листов на сайте классическиегимназии.рф. Полученные данные помогут составить позитивный образ российского образования, педагогическим достижением и самым эффективным продуктом, которого, возможно, является классическая гимназия.
Впереди последние учебные недели, а в дальнейшем — экзамены. У школьников — ОГЭ и ЕГЭ, у студентов — сессия. О том, как сохранить силы до конца учебного года, как собраться и успешно подготовиться к итоговым испытаниям, рассказала Лусине Хачатрян, профессор Института здоровья и развития «ДЕЛТА».
|
|
Анатолий Вассерман рассказал о том, как школьники из приграничных и новых регионов России могут поступить в вузы без ЕГЭ. В некоторых регионах России было решено частично отменить обязательность сдачи ЕГЭ, однако это не помешает выпускникам поступить в учебные заведения.
|
|
В этом году в Иркутской области Единый государственный экзамен будут сдавать 13092 человека, из них выпускников этого года – 12088.
|
|
РУСАЛ объявил об итогах Всероссийской олимпиады для школьников «13 элемент. Alхимия будущего» 2023-2024 учебного года. Конкурс для школьников 8-11 классов проводился по физике, математике, информатике и химии. Победителями и призерами стали 145 школьников.
|
|
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор разработали окончательный вариант расписания ЕГЭ в 2024 году с учетом функции пересдачи какого-либо предмета до конца приемной кампании в вузы.
|
|
|