Магистерская программа ИСЗФ СО РАН по физике солнечно-земных связей получила государственную аккредитацию

По инф. ИА Телеинформ   
27.04.2021 08:54

Образовательная магистерская программа Института солнечно-земной физики СО РАН получила свидетельство об аккредитации. Ранее институт получил лицензию на право подготовки магистрантов по направлению «Физика», профилю «Физика солнечно-земных связей».

Как сообщила заведующая отделом аспирантуры и магистратуры института Елена Белоусова, подготовка к открытию магистратуры заняла более трех лет, так как необходимо было не только пройти лицензирование на обучение магистрантов и получить аккредитацию образовательных программ, но и подготовить материальную базу для образовательного процесса.

Программа обучения рассчитана на два года, по ее окончании обучающиеся получат диплом государственного образца. Затем желающие смогут продолжить обучение в аспирантуре института без вступительных экзаменов.

— Институт взял курс на организацию сквозного образовательного процесса, включающего и магистратуру, и аспирантуру, с упором на научную составляющую последней, чтобы человек за шесть лет обучения (два в магистратуре и четыре в аспирантуре) смог подготовить полноценную кандидатскую диссертацию, - отметила Елена Белоусова.

Научный руководитель магистерской программы Сергей Афиногентов рассказал, что в программу курса входят дисциплины, направленные на теоретическое понимание процессов в астрофизической плазме системы Солнце – Земля. Среди них общая астрофизика, плазменная астрофизика, магнитная гидродинамика, физика магнитосферы, физика солнечно-земных связей. Другая группа дисциплин (компьютерные технологии, численное моделирование в физике, математические методы обработки экспериментальных данных, в том числе с применением технологий «больших данных») научит студентов обрабатывать и интерпретировать наблюдения, а также моделировать физические процессы в плазме с помощью численных методов. Необходимая теоретическая база будет дана на лекциях по физике плазмы, методах математической физики и статистической радиофизики.

- Все магистранты будут привлечены к научным исследованиям, которые проводятся в институте, это даст им возможность еще на этапе обучения применить свои знания на практике. Также мы ожидаем, что большая часть магистрантов продолжит обучение в нашей аспирантуре и успешно выйдет на защиту кандидатских диссертаций. ИСЗФ – это один из очень немногих исследовательских институтов, у которых есть своя магистратура. Это делает нашу магистерскую программу уникальной, потому что практически каждую дисциплину преподает активно работающий ученый, что позволит магистрантам получать самую актуальную информацию из первых рук. Наличие собственной магистратуры позволит институту готовить специалистов в области исследований Солнца, межпланетного пространства, магнитосферы и ионосферы Земли как единой системы, - подчеркнул Сергей Афиногентов. А те обучающиеся, которые не планируют связывать свою дальнейшую деятельность с наукой, получат действительно конкурентоспособное образование, которое станет лучшим стартом для профессионального успеха в любой сфере.

По словам директора ИСЗФ СО РАН Андрея Медведева, программа воспитания научных кадров в институте ориентирована на подготовку специалистов для реализации мегапроекта – Национального гелиогеофизического комплекса РАН.

- Мы построили комплекс оптических инструментов в Торах, завершаем строительство радиогелиографа, так что специалистов нам нужно много. Всего для работы на инструментах мегапроекта нам требуется дополнительно не менее 100 научных сотрудников. Мы не можем ждать, пока кто-то нам подготовит специалистов, поэтому мы сами взялись за дело.

Справка:

  • Из 600 академических научных организаций, которые находятся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, всего шесть имеют лицензию на обучение магистрантов, в том числе ИСЗФ СО РАН. Институт, кроме собственной магистратуры, готовит магистрантов совместно с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (Университетом ИТМО) по направлению «Оптотехника», специализация «Астроприборостроение». Подготовка аспирантов в ИСЗФ СО РАН проводится по двум направлениям - «Науки о Земле» и «Физика и астрономия». Аспирантов в институте готовят с 1964 года. Всего аспирантуру Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (СибИЗМИР СО АН СССР) и его правопреемника ИСЗФ СО РАН окончили 400 человек, что соизмеримо с сегодняшней численностью научных сотрудников института.

ИА Телеинформ

Новости образования

Новости сферы образования: больше бюджетных мест на Урале, инженерные классы в Новосибирской области, тесты в помощь учащимся и другое

Набор на бюджетные места увеличат уральские колледжи. В текущем году в них предусмотрено свыше 26 тысяч бюджетных мест. В этом году техникумы и колледжи Свердловской области окончат 27 тысяч студентов. С трудоустройством многие из них уже определились. Это почти 24 тысячи человек. При этом только заводам, к примеру, необходимы 15 тысяч сотрудников.

 
Иркутское Суворовское училище набирает будущих пятиклассников

В Иркутском Суворовском военном училище 15 апреля начался прием документов на поступление в 5-й класс. В 2024 году здесь планируют набрать в 5-й класс (1 курс) 60 мальчиков. Это должны быть обучающиеся, которые заканчивают в этом учебном году 4-й класс.

 
XIII конференция школьников «Человек и космос» состоялась в ИСЗФ СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошла XIII научная конференция школьников «Человек и космос», объединившая юных исследователей, школьных педагогов и ученых.

 
Девять абитуриентов Приангарья рекомендованы к поступлению в ГИТИС сразу на второй отборочный тур благодаря МТС

МТС совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Приангарья. Первый отборочный тур в главный театральный вуз страны прошел в рамках проекта «Поколение М» в ТЮЗе им А. Вампилова. Девять талантливых выпускников из Иркутска рекомендованы к поступлению на актерский факультета ГИТИСа.

 
Почему стоит сократить объем домашних заданий в школах и как можно это сделать? Мнение эксперта

Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок