Российским учителям дали право отбирать у учеников вейпы и пиво. Но это право ничем не защищено |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
12.06.2025 06:28 | |||||||||||||||
В бесконечной саге под названием «Российская школа и ее проблемы» — новый сюжет. В Госдуму внесли законопроект, который, цитирую, «даст педагогам право изымать у учащихся вейпы, сигареты и спиртное». Размышляет Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета
Получается, до этого учителю требовалось специальное разрешение, чтобы забрать у 14-летнего оболтуса электронный парогенератор или бутылку пива, принесенные в школу? Сам факт появления подобного законопроекта вызывает оторопь. Это ведь дно. Глубочайшее, мутное дно, на котором оказалась наша система воспитания и образования. Учитель — по сути, самый бесправный человек в современном школьном пространстве. Он зажат между спущенными сверху, зачастую абсурдными требованиями методистов и чиновников, которые понятия не имеют, как выглядит реальный урок, и неадекватными, безразличными, а порой агрессивными родителями. Помните, как было раньше? Учитель — это авторитет, его слово — закон. Если учитель сказал, что на уроке не жуют жвачку, значит, не жуют. Если сказал, что нельзя приносить плееры, значит, нельзя. А сейчас учитель — это, простите за прямоту, боксерская груша. На него можно орать, ему можно угрожать судом, его можно снять на видео и выложить ролик в интернет, унижая, потому что он «не имеет права». Не имеет права отнять телефон, потому что это «собственность». Не имеет права вывести из класса, потому что это «нарушение прав ребенка». Не имеет права… список бесконечен. И вот теперь ему, несчастному, дают право отбирать вейпы. Это же просто фарс, бюрократический театр абсурда в чистом виде! Представьте себе эту картину: учитель Тамара Петровна видит, как Вася Пупкин выпускает клубы пара прямо за партой. Тамара Петровна, вооружившись новым законом, говорит Васе: «Отдай вейп!» Вася, который привык, что родители всегда встанут за него горой, а директор максимум погрозит пальчиком, потому что скандал никому не нужен, смотрит на Тамару Петровну с немым вопросом: «А если не отдам? Вы что, силой заберете? А если я упаду, и он разобьется или, не дай бог, взорвется? Кто отвечать будет? Вы, Тамара Петровна?» Законопроект дал право отбирать. Но если Вася заявит, что Тамара Петровна его толкнула, или что вейп был не его, а соседа, и она его сломала? Никто не защитит учителя от разъяренных родителей, которые примчатся в школу с криками: «Вы нарушили права моего ребенка!» Тамара Петровна должна работать по закону, однако закон не ограждает ее от последствий применения этого самого закона. Мы строим школы, похожими на крепости из бетона и скуки, но при этом внутри устраиваем цирк, в котором у «дрессировщиков» отбирают кнут, оставляя лишь право «попросить». И новый законопроект не решит ни одну из проблем. Почему дети приходят в школу с вейпами и алкоголем? Потому что им разрешают это дома? Потому что им нечем заняться? Потому что общество потребления втюхивает им этот «стиль жизни»? Почему школа перестала быть местом, где есть авторитет и дисциплина? Потому что мы отдали ее на откуп юристам, психологам и «эффективным менеджерам», которые знают все про KPI, но ничего про душу ребенка и нервы учителя? Что случилось со взрослыми? Ведь неадекватные родители — это не просто стереотип, это реальность. Они вкладывают вейп в руку подростку, или не замечают запаха перегара, или, что еще хуже, с пеной у рта защищают чадо, которое хамски ведет себя в школе. Откуда этот абсурдный «детоцентризм»? Бороться с вейпами и алкоголем в школе, безусловно, нужно. Но начинать следует не с того, чтобы дать учителю право «отбирать», а с того, чтобы восстановить его статус, его авторитет. Предоставьте учителю возможность быть не чучелом для битья, а тем, кто может поставить на место, потребовать, наказать (в разумных педагогических рамках, конечно). Нужен закон, который защитит учителя от неадекватных родителей, от бессмысленных судов, от травли в соцсетях за попытку навести порядок. Нужен закон, который обяжет родителей нести реальную, а не фиктивную, ответственность за поведение своих детей. За их внешний вид, вредные привычки, отношение к школе и учителям. Нужна системная работа по профилактике. А это и внешкольная занятость, и здоровый образ жизни, и, самое главное, нормальное, адекватное воспитание в семье. Законопроект про «право отбирать» — лишь очередная попытка переложить ответственность на плечи и без того измученного учителя. Испанский стыд — вот что я испытываю по этому поводу. Стыд за то, что мы довели ситуацию до абсурда. За то, что разучились воспитывать, уважать, быть авторитетом. И теперь пытаемся затыкать огромные дыры в системе за счет мелких, смехотворных, а порой и опасных решений, которые превращают школу в поле боя, а учителя — в рядового солдата без оружия и даже без бронежилета. Пока мы не поймем, что школа — это не камера хранения для детей и не место для удовлетворения амбиций нереализованных родителей, пока не вернем учителю его истинный статус, пока не заставим родителей осознать, что воспитание — это их прямая обязанность, ни вейпы, ни алкоголь, ни что-то более серьезное не исчезнет из наших школ.
Метки: |
- Китайский робот научился сам менять свои батареи и всерьёз заинтересовал инвесторов
- Каркасные дома: эксперты рассказали, как энергоэффективность сокращает сроки окупаемости строительства
- Журналисты столкнули лбами порномоделей Софи Рейн и Бонни Блю
- Американка нашла потайную комнату в старинном доме
- Путешественница рассказала о «необитаемой» Корее