Группа ЦРТ создала голосового робота, который напомнит о записи на приём к врачу и расскажет о правильной подготовке к процедурам

По инф. ИА Телеинформ   
24.06.2021 20:41

Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) создала голосового робота для оптимизации работы медицинских учреждений, об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Виртуальный ассистент может напомнить о приёме к врачу – сэкономит время несостоявшихся приёмов для других пациентов и увеличит пропускную способность лечебных учреждений, что сегодня особо актуально. Также во время звонка с напоминанием о записи робот может проконсультировать по подготовке к процедуре или перенести приём на другую дату.

Впервые сервис был представлен на стенде Сбера на конференции ЦИПР-2021. Ключевая цель данной разработки – оптимизация нагрузки на врачей и, как следствие, повышение доступности медицинской помощи в поликлиниках. Решение позволит эффективнее использовать время врачей и снизит число не подготовленных к процедурам пациентов. Технологии и продукты, которые использовались при создании голосового робота, созданы в R&D-департаменте Группы ЦРТ. Это продукты с применением NLU, собственные движки по распознаванию и синтезу речи.

– Синтез речи позволил роботу «заговорить». С нуля создан голос робота на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи виртуального ассистента с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать максимально естественными, плавными, приблизив к привычной человеческой речи. Для понимания смысла сказанного пациентом используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии – возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки или перебивает робота, – сообщил генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

На международном конкурсе CHiME-2020 технология распознавания речи от ЦРТ, разработанная в том числе при поддержке НТИ, была признана лучшей в мире. Группа ЦРТ развернула в SberCloud облачную платформу для функционирования стандартных телефонных роботов. В портфеле стандартных телефонных роботов не только медицинские кейсы, но и кейсы для энергетики и государственных органов. Благодаря этому скорость внедрений значительно возросла: чтобы запустить несколько кейсов, требуется не более одного месяца. Омниканальная платформа Группы ЦРТ позволяет создавать роботов как на русском, так и на английском и испанском языках.

Также Группа ЦРТ реализует пилотный проект по внедрению голосового робота для сбора жалоб на самочувствие перед приёмом терапевта. Голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приёме (за сутки до приёма) предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие. Логику и сценарий работы робота на основе искусственного интеллекта разработала компания «Доктор рядом». Сейчас роботизированный помощник работает в тестовом режиме в пяти лечебно-профилактических учреждениях Москвы. Предполагается, что решение позволит сэкономить время врача и сфокусироваться на подробном осмотре пациента, качественной коммуникации с ним.

ИА Телеинформ

Новости общественной жизни

Возможности использования маткапитала расширили в Иркутской области

В Иркутской области расширили возможности использования материнского капитала. С инициативой о внесении изменений в действующий закон на сессии Законодательного собрания Иркутской области 17 апреля выступила региональная прокуратура.

 
Эхо «голой вечеринки»: Лолита рассказала о реакции Пугачевой на скандал

Певица Лолита Милявская рассказала о «мудром совете», недавно полученном от коллеги по цеху Аллы Пугачевой.

 
В этом году уже более 1200 инвалидов в Иркутской области получили путёвки в санатории

В Иркутской области с начала 2024 года более 1200 человек с инвалидностью получили путевки на санаторно-курортное лечение от Соцфонда России.

 
Прокуратура помогла пенсионерке из Иркутского района отсудить украденные мошенниками деньги

В Иркутском районе пенсионерка отсудила у мошенников украденные у нее деньги с процентами за использование.

 
В Приангарье с начала года на номер «112» поступило почти 300 тысяч обращений

С января по март 2024 года на единый номер «112» в Иркутской области поступило 296 тысяч 988 обращений. Из них 100 497 вызовов, 34% от общего количества, были направлены для реагирования в экстренные оперативные службы, сообщили в ОГКУ «Безопасный регион».

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок