Комиссия иркутского УФАС признала ненадлежащей рекламу мультиплекса "Карамель"

Ольга Шарипова   
20.02.2012 15:29

14 февраля Комиссией Иркутского УФАС России принято решение № 119 о признании рекламы Кинопарка «Карамель» ненадлежащей. Реклама недавно открывшегося мультиплекса признана недостоверной и необоснованно завышающей преимущества зрелищного заведения по сравнению с конкурентами.
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте УФАС, решение касается «рекламы, распространенной на отдельно стоящей трехсторонней рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, в районе ЗАГСа, следующего содержания: «КИНО ПАРК Карамель. Почувствуй разницу. СКОРО ОТКРЫТИЕ. Самый современный, самый комфортный, самый цифровой новый 6-зальник в ТЦ «КАРАМЕЛЬ» кафе, парк развлечений, Иркутск, Партизанская, 36 ТЦ «КАРАМЕЛЬ»

Решением антимонопольного органа реклама зрелищного заведения признана нарушающей пункт 20 части 3 статьи 5 и пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Главной претензией антимонопольщиков к рекламной кампании стало использование выражений «самый современный», «самый комфортный», «самый цифровой» - позиционирующих новый мультиплекс как более качественный, нежели конкурирующие (собственно, по заявлению предприятия - конкурента, дело и было возбуждено) - в то время, как доказательств подобных преимуществ представлено не было.

Как прокомментировали Телеинформу в пресс-службе УФАС, дело оказалось чрезвычайно запутанным и шло к развязке год, при всей очевидности выявленных нарушений. Так, размещение рекламы на баннере (а также в журнале «Выбирай!») формально либо осуществлялось лицом, не имеющим юридического отношения к кинотеатру, либо без заключения договора и утверждения оригинал-макета.

Как говорят в пресс-службе, антимонопольный орган вовсе не исключает дальнейших арбитражных контр-претензий со стороны администрации «Карамели» - но полагает свою позицию неоспоримой.

Как комментируют специалисты по рекламе, российские в целом и иркутские в частности, антимонопольщики все более активны и расторопны в выявлении подобного рода нарушений со стороны рекламодателей и рекламораспространителей, во всяком случае тогда, когда речь идет о телевизионной, наружной или печатной рекламе. «Пожалуй, единственная среда, где еще можно относительно безопасно расхваливать себя по сравнению с конкурентом - это Интернет, - говорят профессиональные рекламщики, - тем более что эффективность контекстной рекламы постоянно повышается, а ответственность, например, пользователей социальных сетей практически не регламентирована законодателем».

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок