В Иркутской области изменился порядок регистрационного учета граждан

Ольга Шарипова   
10.11.2011 19:04

Изменения в правилах регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ вступили в силу с 26 октября 2011 года на федеральном уровне. Об особенностях нововведений сегодня на пресс-конференции рассказала начальник отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы областного УФМС Ирина Ромашевская. Она отметила, что нововведения облегчат жителям Приангарья процедуру регистрации, однако не ускорят ее. Появление нововведений связано с действующим федеральным законом 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому государственные и региональные органы власти переходят на электронный обмен информацией. Согласно новым правилам изменился пакет документов, предъявляемых заявителем при обращении в органы УФМС для постановки или снятия с учета. Если раньше вместе с заявлением необходимо было предоставить удостоверение личности и свидетельство на право вселения, проживания и пользования, то сейчас в заявлении можно сделать ссылку на правоустанавливающий документ, по которой должностные лица и органы УФМС смогут найти в единой электронной базе необходимый файл. Такое заявление можно оформить на портале госуслуг.

Ирина Ромашевская подчеркнула, что если у заявителя есть договор социального найма, то для оформления заявления новой формы он должен пройти государственную регистрацию. Кроме того, если житель Приангарья регистрируется не в качестве собственника, а по заявлению владельца, то присутствие последнего при регистрации обязательно.

Новые сроки учета граждан увеличились и теперь составили 11 дней – при обращении с письменным заявлением в УФМС и восемь дней – при подаче электронной заявки через портал госуслуг. Ранее заявления рассматривались в течение шести-семи дней. Увеличение сроков связано с необходимостью для служб искать документы в единой базе.

Прежний механизм подачи заявлений на регистрацию также продолжит действовать. По словам Ирины Ромашевской, пока в Иркутске не подано ни одного заявления новой формы. Для сравнения, в Красноярске принято 12 таких обращений.

В этом году 150 жителей Иркутской области подали заявления о регистрации и снятии с учета через интернет. В разделе миграционной службы на портале госуслуг создано около 18 тысяч личных кабинетов. Основные обращения связаны с оформлением российских и заграничных паспортов, временной прописки или вида на жительства.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок