Мумия в «адидасах» из Монголии стала героиней рекламного ролика

asiarussia.ru   
29.04.2016 10:30
Монгольские пользователи соцсетей обнаружили опубликованный на днях видеоролик с рекламой кроссовок, основой сюжета которого стала недавняя сенсационная находка в одном из древних горных захоронений западной Монголии. Как ранее сообщал АРД, ряд ценных артефактов 6-8 в.в. н.э обнаружили монгольские археологи во время раскопок в местности Борт багийн Үзүүрт гялан Ховд аймака.
Напомним, что среди них были обнаружены седло, узда, глиняная ваза, деревянная чаша, железный котел или казан, целые останки лошади, а также четыре разные дээли (монгольская национальная одежда) и другие артефакты. Одной из самых ценных находок стало мумифицированное человеческое тело, завернутое в войлок. На ногах мумии была обувь с ручной вышивкой.

По словам специалиста музея аймака Ховд Б.Сүхбаатара, мумифицированное тело принадлежит женщине из простого народа, то есть не аристократке. Все находки хорошо сохранились, потому что находились на глубине трех метров в горной местности на высоте 2803 метров над уровнем моря, в сухом и солнечном климате.

Заметим, что сайт Asia Russia Daily был первым, кто разместил информацию об этом в русскоязычном сегменте интернета, и новость сразу вызвала большой резонанс. В том числе и потому, что многие пользователи отметили сходство рисунка вышивки на обуви мумии с символикой известного бренда «Адидас». Несколько крупных СМИ, в том числе, британское издание, тут же написали, что монгольские культура была настолько развита, что опередили создание «Адидас» на 1500 лет.

Позже сообщалось, что тюркские националисты взломали сайт монгольского музея, расположенного в Ховд аймаке, с целью отнести археологические ценности на счет мифического государства «Туран».

Сегодня же свое шествие по соцсетям начал рекламный ролик, где якобы в «подробностях» показана история монгольской «мумии в кроссовках». Ролик сделан на испанском языке и является рекламой продукции известного спортивного бренда. А его слоган «Play ground» является своеобразной игрой слов на английском, намекая на раскопки в Монголии.

Остается отметить, что маркетологи, авторы рекламной кампании, весьма быстро сориентировались в ситуации, подхватив шутку пользователей соцсетей о том, что монголы придумали бренд «Адидас» 1500 лет назад.


По инф. Asia Russia Daily

 

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок