Новую преступную схему изобрели телефонные мошенники в Иркутской области

По инф. Телеинформа   
26.02.2020

Иркутянка, чтобы «спасти свои деньги», продиктовала данные карты «роботу».

Как отмечают в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области, одна из самых популярных у мошенников схем обмана – получение данных о платежных картах и счетах под видом позвонившего сотрудника банка. При этом злоумышленники регулярно совершенствуют свои приемы, направленные на усыпление бдительности граждан.

С одной из новых уловок недавно столкнулась жительница Иркутска. Она рассказала полицейским, что ей позвонили «работники службы безопасности банка». В разговоре, который продолжался несколько часов, собеседники убедили женщину, что с ее счета в другом регионе списываются деньги и, якобы для прекращения операции, ей необходимо ответить на несколько вопросов и назвать данные карты. Женщина, зная об активизации мошенников и их методах, отказалась сообщить звонившим коды из СМС-сообщений финансовой организации. Однако тогда собеседники предложили назвать их «роботу» – диктовать цифры «автоответчику» после специального сигнала.

Выполнив требования аферистов, женщина лишилась около 10 тысяч рублей. После чего злоумышленники предложили аналогичным способом «спасти» деньги с кредитной карты потерпевшей. Вовремя спохватившись, женщина сама позвонила в банк и остановила перевод более 100 тысяч рублей. После чего иркутянка незамедлительно обратилась в полицию и рассказала о действиях мошенников.

Полиция Иркутской области акцентирует внимание граждан на том, что в регионе продолжается рост числа мошенничеств, совершаемых при помощи мобильной связи, интернета и с использованием банковских карт.

Легенда «звонок от сотрудника банка» – один из самых часто используемых у аферистов приемов. Таким способом в Приангарье совершается каждое четвертое мошенничество. С начала этого года от него пострадали уже больше 50 человек, что на 20 больше, чем в аналогичный период 2019 года.

При поступлении звонка от неизвестных лиц с сообщением о попытках хищения денег со счетов, просьбой назвать данные о владельце карты, информацию с ее лицевой и оборотной стороны, коды из СМС-сообщений, предложениях совершить какие-либо манипуляции с картой у терминала, в личном онлайн-кабинете банка или установить стороннюю программу необходимо прервать разговор и позвонить в банк, вручную набрав номер телефона колл-центра, указанный на вашей банковской карте.

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни