Священник из ЮАР предсказывает Второе пришествие в сентябре

ИА БайкалИнформ   
16.09.2025 09:32

Южноафриканский священник Джошуа Мхлакела заявил, что получил откровение от самого Иисуса во время недавнего видения. Об этом сообщает Daily Express US.

Названа дата второго пришествия

«Я видел Иисуса сидящим на своем престоле и ясно слышал как он сказал: "Я приду скоро", — утверждает Мхлакела. — Он сказал мне "23 и 24 сентября 2025 года я вернусь на Землю"».

Священник посоветовал пастве готовиться к апокалипсису. Он отметил, что дата совпадает с иудейским праздником Рош ха-Шана, называемым Праздником труб.

Пророчество о втором пришествии пользуется вирусной популярностью в социальных сетях, где видео с выступлением пастора набрало почти полмиллиона просмотров. Некоторые верующие начали продавать свое имущество, готовясь к моменту, когда все христиане, живые и мертвые вознесутся, чтобы встретить Иисуса. Скептики напоминают, что в Библии говорится о внезапности этого события.

Концепция Второго пришествия Христа: история, смыслы, культурные отражения

Второе пришествие Христа — один из самых ярких и многозначных образов в христианской культуре. Эта идея объединяет в себе богословие, мистику, философию истории и художественные представления о конце мира и его обновлении. Через века она влияла не только на религиозное сознание, но и на культуру, политику, литературу и искусство.

Библейские истоки

Учение о Втором пришествии восходит к Новому Завету. В Евангелиях Христос говорит о том, что Он вернётся в конце времён, чтобы судить живых и мёртвых. Апостол Павел подчеркивал неизбежность этого события, называя его «днём Господним», когда будет установлена справедливость. В книге Откровения Иоанна Богослова прорисовывается драматическая картина: битва добра и зла, воскресение мёртвых, окончательная победа Христа.

Для ранних христиан это было не отвлечённое будущее, а реальное ожидание, связанное с надеждой на скорое избавление от гонений и страданий.

Средневековые представления

В Средние века концепция Второго пришествия стала не только религиозным, но и социальным фактором. Страх перед концом света переплетался с верой в спасение. Эпидемии, войны и природные катастрофы воспринимались как «знаки времени». Это рождало как мистические движения (например, секты, предсказывавшие скорый конец мира), так и произведения искусства, наполненные апокалиптической символикой.

Фрески «Страшного суда», витражи готических соборов, мистерии и средневековые драмы внушали людям представление о грядущем суде и необходимости покаяния.

Реформация и Новое время

Реформация в XVI веке усилила интерес к теме конца времён. Протестантские движения часто интерпретировали Второе пришествие как шанс на обновление не только духовной, но и общественной жизни. В это время распространяются апокалиптические трактаты, а в Новом Свете (в Северной Америке) поселенцы нередко воспринимали свою миссию как подготовку к Царству Божьему.

В XVIII–XIX веках идея Второго пришествия начинает соединяться с философией истории. Мыслители вроде Гегеля или русских религиозных философов (Соловьёв, Бердяев) видели в ней не только религиозный сюжет, но и образ движения человечества к духовному преображению.

Литература и искусство

Мотив Второго пришествия стал важнейшей темой в культуре.

  • В иконописи и западной живописи — от византийских мозаик до «Страшного суда» Микеланджело — это прежде всего образ суда, воздаяния и торжества справедливости.

  • В литературе Данте в «Божественной комедии» описывает эсхатологическую перспективу, где финал человеческой истории связан с пришествием Христа.

  • В русской культуре XIX–XX веков идея Второго пришествия звучала в творчестве Достоевского, который связывал её с темой всеобщего воскресения и моральной ответственности.

В XX веке апокалиптические мотивы, связанные с образом Второго пришествия, нашли отражение и в массовой культуре: от фильмов-катастроф до фантастических романов, где финал истории приобретает либо религиозный, либо секулярный облик.

Психологический и культурный аспект

С культурологической точки зрения Второе пришествие — это символ предела времени и окончательного торжества справедливости. Оно отражает глубинную человеческую потребность в завершённости: желание, чтобы зло не осталось безнаказанным, а жизнь обрела высший смысл.

Психологи отмечают, что вера в пришествие помогает людям справляться с тревогой перед будущим. В культуре это выражается в создании утопий, в идее «золотого века» или «нового мира», которые так или иначе перекликаются с христианским образом Царства Божьего.

Современное восприятие

Сегодня тема Второго пришествия продолжает существовать в религиозном и культурном дискурсе. Для одних это догматическая истина веры, для других — метафора надежды на глобальные перемены. В массовой культуре она проявляется в образах конца света, зомби-апокалипсисов и сюжетах о суде над человечеством.

Таким образом, Второе пришествие — это не только догмат христианства, но и универсальная культурная метафора, которая через века отражает вечный вопрос: что ждёт человечество в финале истории?

Новости конфессий

Православных батюшек призвали быть осторожней в проповедях

Священнослужителям Русской православной церкви рекомендовано проявлять осторожность при выступлениях в храмах, чтобы не допустить искажения их слов в соцсетях и масс-медиа.

 
40 копий Ганжура переданы буддийским учреждениям Монголии

11 ноября монастырь Гандантэгченлин, центр буддизма в Монголии, совместно с посольством Индии в Монголии передал 40 комплектов монгольского Ганжура буддийским монастырям и учреждениям по всей стране.

 
Забайкалье помогает восстановить разрушенный вандалами субурган в ДНР

Возведенный бойцами спецоперации и пострадавший от вандалов буддийский субурган в Донецкой Народной Республике стали восстанавливать, сообщил в своем Telegram-канале губернатор Забайкалья Александр Осипов.

 
Нашелся православный батюшка, обвиняющий в мужском криминале женщин

Недавнее высказывание протоиерея Михаила Швалагина вызвало бурную реакцию в обществе. Священник заявил, что мужчины совершают преступления из-за женщин, которые «слишком многого хотят». Фраза, сказанная в проповедническом контексте, мгновенно превратилась в предмет общественной дискуссии и интернет-мемов.

 
Патриарх Кирилл предрекает Апокалипсис

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что человечество неизбежно приближается к апокалипсису. Об этом он сказал на фестивале «Вера и слово», проходившем в зале церковных соборов храма Христа Спасителя.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок