Новый иркутский аэропорт планируют построить к 2030 году |
| ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
| 28.08.2025 15:44 | |||||||||||||||
|
Проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта Иркутска на площадке Ключевая планируются в 2026-2027 годах, само строительство – в 2028-2030 годах, указано в техническом задании на разработку предпроектной документации по объекту, опубликованном на сайте госзакупок. Заказчиком работы является оператор действующего аэропорта – подконтрольное областному правительству АО «Международный аэропорт Иркутск». Согласно техзаданию, он ждет от исполнителя генплан, включающий как минимум три этапа реализации. На первом планируется строительство минимального набора зданий и сооружений, необходимого для ввода в эксплуатацию аэропорта, в том числе аэровокзального комплекса (с возможностью его расширения в будущем), одной взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта и привокзальной площади, сообщает . На втором этапе ожидается появление дополнительных зданий и сооружений, необходимых для полноценного функционирования объекта, речь идет о развитии пассажирского аэровокзала, а также строительстве грузового терминала и под бизнес-авиацию, самолетных ангарах, перронах. Третий этап должен отражать перспективное развитие, включая создание второй ВПП и скоростных рулежных дорожек. Непосредственно аэродром должен быть класса А: то есть иметь ВПП длиной не менее 3,2 км и возможность принимать самолеты максимальных размеров и массы (согласно техзаданию, такие как Boeing 777, Airbus A330, Ан-124-100 и перспективные МС-21). Возводить его планируется в два этапа, при этом второй запланирован при достижении годового пассажиропотока в 10 млн человек. Заказчик ждет предложения и по обеспечению транспортной доступности нового аэропорта – за счет подъездных автодорог, железнодорожной ветки. Действующий иркутский аэропорт находится в городской черте, он имеет два терминала (внутренний и международный) и ВПП протяженностью 3,5 км. В 2024 году он обслужил чуть менее четырёх млн человек. Перенос комплекса в пригородную зону обсуждается более 30 лет. Актуальность темы повысилась после крушения в 2006 году самолета S7, который при посадке в аэропорту съехал с полосы и врезался в гаражи.
Метки: |

