Новый иркутский аэропорт планируют построить к 2030 году

ИА БайкалИнформ   
28.08.2025 15:44

Проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта Иркутска на площадке Ключевая планируются в 2026-2027 годах, само строительство – в 2028-2030 годах, указано в техническом задании на разработку предпроектной документации по объекту, опубликованном на сайте госзакупок.

Заказчиком работы является оператор действующего аэропорта – подконтрольное областному правительству АО «Международный аэропорт Иркутск». Согласно техзаданию, он ждет от исполнителя генплан, включающий как минимум три этапа реализации. На первом планируется строительство минимального набора зданий и сооружений, необходимого для ввода в эксплуатацию аэропорта, в том числе аэровокзального комплекса (с возможностью его расширения в будущем), одной взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта и привокзальной площади, сообщает «Интерфакс».

На втором этапе ожидается появление дополнительных зданий и сооружений, необходимых для полноценного функционирования объекта, речь идет о развитии пассажирского аэровокзала, а также строительстве грузового терминала и под бизнес-авиацию, самолетных ангарах, перронах.

Третий этап должен отражать перспективное развитие, включая создание второй ВПП и скоростных рулежных дорожек.

Непосредственно аэродром должен быть класса А: то есть иметь ВПП длиной не менее 3,2 км и возможность принимать самолеты максимальных размеров и массы (согласно техзаданию, такие как Boeing 777, Airbus A330, Ан-124-100 и перспективные МС-21). Возводить его планируется в два этапа, при этом второй запланирован при достижении годового пассажиропотока в 10 млн человек. Заказчик ждет предложения и по обеспечению транспортной доступности нового аэропорта – за счет подъездных автодорог, железнодорожной ветки.

Действующий иркутский аэропорт находится в городской черте, он имеет два терминала (внутренний и международный) и ВПП протяженностью 3,5 км. В 2024 году он обслужил чуть менее четырёх млн человек. Перенос комплекса в пригородную зону обсуждается более 30 лет. Актуальность темы повысилась после крушения в 2006 году самолета S7, который при посадке в аэропорту съехал с полосы и врезался в гаражи.

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутске произошло подтопление двух теплоходов

Байкало-Ангарская транспортная прокуратура выясняет обстоятельства происшествия с судами в акватории Ангары.

 
Сетевики обнаружили нелегальную криптоферму в энергодефицитном Урике

Сотрудники Иркутской электросетевой компании обнаружили нелегальную майнинговую ферму в селе Урик. Местные жители установили 35 машинок в погребе около дома, а электричество потреблялось вне установленного прибора учёта.

 
ИЭСК построила в Баклашах две трансформаторные подстанции для подключения к электросетям новых домов

Специалисты Иркутской электросетевой компании построили в селе Баклаши Шелеховского района две новые трансформаторные подстанции (ТП) мощностью почти 900 киловольт-ампер и проложили около 280 метров воздушных линий электропередачи.

 
Строительство нового терминала иркутского аэропорта вновь признано незаконным

Верховный суд Российской Федерации признал строительство нового терминала иркутского аэропорта незаконным.

 
Женщины в Приангарье чаще мужчин решают вопросы энергоснабжения

62% посетителей сайта «Иркутскэнергосбыта» — это женщины, а 38% — мужчины. Вместе они более 3,5 млн раз воспользовались цифровым сервисом компании за год. Эти и другие интересные детали выяснили специалисты, подводя промежуточные итоги работы с начала 2025-го.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент