С начала 2025 года жители Иркутской области получили более 3 миллионов цифровых квитанций за ЖКУ. Это не только удобно, но и полезно для природы: благодаря отказу от бумаги сибиряки сохранили сотни тысяч литров воды, десятки деревьев и тонны других ценных ресурсов.
600 тысяч сибиряков перешли на виртуальные квитанции для оплаты коммунальных услуг. «Иркутскэнергосбыт» подсчитал, сколько ресурсов смогли сэкономить эти клиенты компании. Если перевести объем электронных квитанций с начала 2025 года в бумажные экземпляры, получится более 3 млн бумажных квитанций, на производство бумаги и печать которых потребовалась бы целая роща, а также более 600 тысяч литров воды, 26 тысяч кВт*ч электроэнергии и почти 4 тонны нефти. Таким образом, иркутяне, которые выбрали цифровой платежный документ, сделали вклад в сохранение этих ресурсов. Для представления объемов: 600 000 литров воды – это 12 железнодорожных цистерн, а 26 тысяч кВт·ч электроэнергии хватит, чтобы месяц освещать небольшой микрорайон.
Как сообщает пресс-служба «Иркутскэнергосбыта», квитанция на оплату услуг ЖКХ – это расчетный документ, который направляется всем собственникам недвижимости ежемесячно. Его ценность одинакова независимо от формата получения: в бумажном варианте или электронном. Однако, у цифровой версии существенно больше преимуществ. Например, онлайн-платежка максимально оперативна, клиенты её уже получили, а вот оффлайн-версия документа за май 2025 года пока в пути. В отличие от бумажного экземпляра, цифровая квитанция более надежна, так как её не потеряют при доставке и не вытащат из почтового ящика. Кстати, именно поэтому виртуальную квитанцию называют конфиденциальным документом, ведь никто кроме вас не сможет в неё заглянуть. Ещё одно преимущество – это экологичность. Цифровые квитанции, оплаченные дистанционно, позволяют отказаться от печати чеков – документ об оплате также сохранится в электронном виде, не потеряется и не сотрётся со временем. Кассовые чеки обычно печатаются на термобумаге, которая почти не перерабатывается и выгорает с годами.
Оксана Придиус, зам.директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+):
- Внедрение электронных квитанций — это не просто шаг к модернизации, но и важный вклад в устойчивое развитие и сохранение природы. Мы призываем всех жителей нашего региона перейти на удобные и экологичные способы оплаты услуг ЖКХ. Для перехода в онлайн достаточно сделать два клика: в личном кабинете поставить галочку в строке: «Способ получения счета на оплату» - «Счёт по e-mail» и сохранить информацию.

В первом полугодии 2025 года жители Иркутской области более миллиона раз обращались в Единый энергетический информационно-справочный центр «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+).
|
|
Энергетики Приангарья осуществили поставку современных трансформаторов на стратегически важные объекты в Иркутском и Шелеховском районах — подстанции «Столбово» и «Светлая».
|
|
Компания «Иркутскэнергосбыт» расширяет возможности информирования клиентов в Иркутской области, вводя новые цифровые каналы уведомлений об отключениях электроэнергии. Теперь пользователи могут получать сообщения о плановых и внеплановых отключениях в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».
|
|
В Ольхонском районе начата реконструкция причальных сооружений на островной части паромной переправы посёлок Сахюрта – остров Ольхон.
|
|
Жители Бурятии, которые ранее пострадали на производстве, получили автомобили от Отделения СФР по Бурятии. Всего региональное машины вручили шести жителям Бурятии.
|
|
|