«Курица – не цифра» – в иркутском «Сибэкспоцентре» завершилась «Агропромышленная неделя»

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
16.11.2017 22:15
В иркутском «Сибэкспоцентре» подвели итоги «Агропромышленной недели». Подробности – в материале журналиста «Сибэкспоцентра» Надежды Зайцевой.

Выпал по-настоящему зимний снег и воспоминания о теплых солнечных днях этой осени стали еще острее. Особенно, если они были согреты изобильными натюрмортами, аппетитными ароматами и вкусами. Именно такое впечатление всегда оставляет ежегодная выставка «Агропромышленная неделя» в «Сибэкспоцентре». Девичьи косы из копченых колбасок, обрамляющие гастрономическую скульптуру, представленные однажды на выставке, помнятся до сих пор.

Но и нынче такого рода живописи было в достатке, даже в изобилии. Два павильона были до отказа набиты копченьями, соленьями, вареньями, овощами, колбасами, сырами, выпечкой, сладостями, разными сортами мясо-молочной продукции, и даже радужная форель плавала в аквариуме. А на площадке перед выставочным комплексом ее ловили сачком из бассейна по воле покупателей. В павильоне на глазах у дотошной публики варили эко-сыр, в ударном темпе стряпали пельмени – целый фестиваль посвятили традиционному сибирскому блюду, объединившись в гурманском порыве его организаторы – «Сибэкспоцентр» и «Комсомольская правда». Получился настоящий праздник.

А почему нет? Они нас санкциями, а мы им горячий пельменный привет – и не только с мясом, а с рыбой, с тыквой, и даже с малиновым вареньем. Как писал Михаил Жванецкий для Аркадия Райкина: «Ты попробовал, речи лишился. Вкус – специфический!» Только тогда речь шла о дефиците, а тут – о достатке и разнообразии.

У выставки «Агропромышленная неделя» на самом деле специфический вкус торжества и праздника. Торжества надежности, стабильности, благополучия или как раньше любили говорить – зажиточности. Когда каждый год посетители, – в этот раз их была 31 тысяча, – встречают здесь одних и тех же игроков (они не исчезают с рынка, а стабильно работают, да еще появляется до сотни новых), есть ощущение развития, процесса, который идет не стихийно, а под толковым управлением.

Аграрии в «Сибэкспоцентре» ежегодно подводят итоги своей работы, завершив посадочно-уборочный сезон, а нынче и собрав богатый урожай своих достижений. С выставки «Золотая осень», которая прошла на ВДНХ, привезли шесть золотых, 11 серебряных и две бронзовых медали. С полей Иркутской области было убрано 866 тысяч тонн зерна – больше, чем планировалось. Также регион вошел в тройку лидеров по урожайности и производству молока в Сибирском Федеральном округе.

Если так и продолжится, то скоро иван-чай на заброшенных полях бурно не зацветет, ведь уже на миллион тонн зерна в планах на урожай замахнулись. Денег обещают не пожалеть: 2 миллиарда 53 миллиона рублей планируют выделить в следующем году в поддержку сельского хозяйства – эта цифра была озвучена в «Сибэкспоцентре» официально. Вложенные в отрасль, они, как удобрение в поле, дают ей расти, способствуют важному делу импортозамещения. А рабочий инструмент, который используют для этого, – подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», и он вполне эффективен.

Подтвердил это круглый стол по теме в рамках деловой программы выставки – он был организован министерством сельского хозяйства Иркутской области. Реализованные проекты были, что называется, налицо, пусть и на фото презентаций. Ну, разве это нормально, когда односельчане не могли даже к родственникам попасть, потому что живут на разных берегах и надежный мост их в деревне Уян не соединяет? Это со стороны кажется романтичным – в гости на лодке плыть, но в 21 веке все же удобнее и быстрее через мост – на машине, велосипеде, или даже пешком бодрым шагом.

А еще досаднее жить у реки и без питьевой воды. Но за три года – с 2014 по 2017 – благодаря субсидиям проложили 50 километров водопроводных сетей. Также со строительством ФАПов, дорог, жилья (где удалось благодаря расторопности муниципалитетов такие проекты осуществить), там в настроениях звучал оптимистичный тон – в выступлениях докладчиков это было отчетливо слышно.

Особая статья – поддержка местных инициатив и здесь впору вспомнить Лебедева-Кумача, его текст из «Веселых ребят» – «нам песня строить и жить помогает». 180 тысяч рублей выделили, чтобы одеть в национальные костюмы творческий коллектив «Обусинские мотивы», они и здесь, в «Сибэкспоцентре» с задором выступали, упакованные как надо. А Александр Архиничеев своим этно-номером всерьез изумил, вернувшись только что после гастролей в Берлине, и сразу после выступления укатил, как говорят, опять пропагандировать сибирский этнос за границей.

Но было бы легко, если бы было все так просто. Во-первых, на все не хватает средств, и даже защищенный уже проект иногда по этой причине «пролетает», во-вторых, как всегда, волокита с документами и очень много вопросов с оформлением земли, особенно под детские площадки и другие местные инициативы. Но на то и круглый стол, чтобы поставить вопрос ребром, а еще очень важно опытом делиться, – выразил общий настрой мэр Заларинского района Владимир Самойлович.

Муниципальных образований, кстати, на «Агропромышленной неделе» было представлено девять. Они заняли целый павильон, где организовали выставку достижений агропромышленного хозяйства, художественный музей – поделки из овощей, ягод, орех, колосьев и, конечно, концертную площадку.

Конкурс детских рисунков в программе выставки – устойчивый тренд. Видеть радости, в том числе, сельского труда, надо приучать сызмальства, тогда острых проблем с кадрами, как сейчас, не будет. Но вовлечение в сельскохозяйственные дела молодых – большой труд. Недаром педагог и писатель Дмитрий Быков на заседании Совета Федерации поднял острый вопрос – где нынче детские передачи, радиостанции, телепрограммы, журнал «Студенческий меридиан»?

Общение с детьми, молодежью осуществляется сегодня не через общие информационные ресурсы, а локально, и зависит от степени осознанности проблемы. А еще тактильно. Не было на выставке ребенка, который не попытался просунуть палец в клетку и не потрогать цыплят, которых, кстати сказать, везут к нам самолетами из Нидерландов. Мы по привычке хорошо относимся к импортному, но дикоросы родной тайги, я вам скажу, активно набирают обороты. Ягодно-ореховые и травяные яства уже прокладывают дорогу на экспорт взамен летящих к нам голландских курочек. Мир глобальный и никакими санкциями его не закрыть. Поставляет ведь Иран свой знаменитый трикотаж миру через Турцию.

А в цифровой цивилизации вообще нет границ, и она по прогнозам, возникнет как снег у нас в Сибири – сразу после солнца. Нас уже пугают сингулярностью – полной неопределенностью, где нет привычных правил и границ, но здесь, на «Агропромышленной неделе» это не страшно. Здесь все определенно: курица – не цифра, а вполне аппетитный, особенно если подкопченный, продукт. Чтобы утвердиться в этом реальном ощущении, любая хозяйка вытащит из холодильника заготовленный загодя на той же выставке продукт и наполнит дом ароматом, теплом и предвкушением семейного ужина. Не зря журналисты приклеили этот ярлык: «Агропромышленная неделя» – самая вкусная выставка.



Новости экономики и бизнеса

Список участников программы долгосрочных сбережений ВТБ увеличен

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это финансовый сберегательный инструмент, который предполагает прямое участие государства в накоплениях средств. Клиент сможет как самостоятельно копить за счет собственных добровольных взносов, так и перевести в программу свои ранее сформированные пенсионные накопления.

 
ВТБ: выдачи ипотеки в России составили 455 млрд рублей

В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года и показав снижение на 20% к апрелю прошлого года.

 
Группа ВТБ объединила пенсионные фонды

ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие». Объединенный НПФ ВТБ стал крупнейшим на рынке, его совокупные активы превышают 1 трлн рублей, количество клиентов составляет 10,46 млн человек. Фонд продолжит выполнять все обязательства перед клиентами НПФ «Открытие».

 
ВТБ подсчитал, сколько яиц купили его клиенты перед Пасхой

На предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а вот спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.

 
Эксперты ВТБ оценили спрос иркутян на автокредиты

В Сибирском федеральном округе в январе-апреле спрос на автокредиты составил 13,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 7 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 11 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц сибиряки оформили в ВТБ автокредиты на 4,3 млрд рублей. Средний чек приобретения автомобиля в кредит составил 1,2 млн рублей.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок