Сбер: телефонные мошенники представляются «сотрудниками ЦБ» и вербуют своих жертв

ИА БайкалИнформ   
21.02.2024 16:30

Ещё одну схему телефонного мошенничества раскрыли сотрудники Сбера и правоохранительных органов – преступники не только завладели денежными средства жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве «сотрудника ЦБ» для реализации схем мошенничества в отношении других граждан. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Изначально мошенники действовали по распространённой схеме: женщине позвонил якобы ее руководитель, сообщил, что у нее финансовые проблемы и сказал, что с ней в дальнейшем свяжется «сотрудник ЦБ». В результате нового звонка от мнимого представителя Центробанка жертве рассказали, что на её имя оформили сразу три кредита в разных банках, а полученные средства направили на Украину. Для «нейтрализации» этого инцидента женщину убедили взять 3 миллиона рублей в кредит в определённых банках и перевести эти средства на указанный мошенником счёт.

Женщина выполнила все указания, при этом даже не поняв, что стала жертвой обмана. Позже ей снова позвонил тот же «сотрудник ЦБ», который предложил ей работу в Центральном банке. Работа должна была заключаться в том, чтобы «помогать людям по всей стране бороться с мошенниками», хотя на самом деле женщина становилась соучастницей преступлений. В ходе «командировок» по России преступники оплачивали женщине проезд, гостиницы и даже такси.

Мошенники сначала «обрабатывали» новых жертв по телефону, а после, для убедительности, отправляли на задание завербованную ранее женщину. Она приходила домой к жертвам, представлялась сотрудником Банка России, демонстрировала подтверждающие документы и объясняла, что деньги надо срочно перевести на «безопасный» счёт.

Таким образом она успела «помочь» жителю Ижевска перевести преступникам 3 миллиона рублей. В Калининграде схема не удалась, так как возможной жертвы просто не оказалось по месту прописки. Задержать сообщницу мошенников удалось в Ростове-на-Дону, где под ее влиянием 71-летняя клиентка Сбера сняла 5,3 миллиона рублей для передачи «сотруднице ЦБ» и дальнейшего зачисления на «безопасный» счёт.

– Телефонные мошенники постоянно ищут слабое звено, чтобы похитить денежные средства клиентов банков. И, к сожалению, обычно таким звеном оказываются люди, которые сами отдают свои деньги мошенникам, думая, что переводят их на безопасный счёт. Приёмы социальной инженерии постоянно усложняются, однако новая схема, которую мы выявили, поражает своей наглостью и изощрённостью, – рассказала заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Зампред правления Сбера также рассказал, что мошенникам удалось не просто ограбить свою жертву так, что она этого даже не поняла, но и завербовать её для совершения новых преступлений под видом работы в Банке России.

– К счастью, нам удалось быстро пресечь эту преступную цепочку и задержать аферистку, которая сама того не ведая помогала преступникам. Это стало возможным благодаря вовлеченности, неравнодушию и профессионализму сотрудников Сбербанка, которые смогли по поведению клиентки в офисе банка установить, что она находится под влиянием мошенников. Крайне важно не допустить повторения подобных случаев. Хочу ещё раз напомнить: не существует никаких «безопасных» счетов, сотрудники ЦБ не работают с физическими лицами. И если вам сообщают, что на ваше имя оформили кредит или с ваших счетов хотят вывести деньги, то эту информацию легко проверить – достаточно позвонить по номеру 900 или обратиться в отделение банка, – говорит Станислав Кузнецов.

Повысить уровень своей финансовой грамотности можно на образовательном портале Сбера «Кибрарий». В этой библиотеке знаний по кибербезопасности доступны различные обучающие курсы, памятки, статьи и другие простые и понятные материалы, которые помогут каждому защитить свои деньги и персональные данные и успешно противостоять мошенникам, какие бы уловки они ни использовали.

Новости компаний

Полис Cyber ESG от СберСтрахования позволяет компаниям защититься от кибератак и экорисков

СберСтрахование запустила новый продукт Cyber ESG, который объединяет в себе актуальные виды защиты – киберстрахование и страхование экологической ответственности, если инцидент произошел в результате кибератаки. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Экологический марафон «Зеленая волна» запускают Эн+ и РУСАЛ

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о начале акции «Зеленая волна», которая проходит ежегодно и объединяет сообщество корпоративных и городских волонтеров в стремлении благоустраивать и делать комфортнее города ответственности.

 
Сбер: более девяти тысяч супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области принимают «Оплату улыбкой»

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

 
Сбер: безналичные чаевые теперь можно оставить в 81 заведении Иркутской области

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер, институт AIRI, бигтехи и вузы проведут лекции по искусственному интеллекту по всей стране

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок