Модели GigaChat Pro и GigaChat Lite стали умнее и мощнее по основным метрикам для решения задач пользователей. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
Команда разработчиков обновила и расширила обучающие датасеты, что значительно повысило качество ответов моделей в таких областях как экономика, право и медицина. Также модели прошли обучение на базе знаний реальных экспертов, в том числе редакторов и художников, благодаря чему улучшился навык создания изображений с помощью Kandinsky.
Размер контекста GigaChat Lite и GigaChat Pro увеличен в два раза – с четырех тысяч до восьми тысяч токенов. Если раньше в один запрос можно было загрузить объём текста, сопоставимый с шестью страницами A4 (шрифт 14 pt), то теперь максимальный объём запроса вырос до 12 страниц. Увеличение контекста позволяет моделям поддерживать более длинные диалоги с пользователем и получать в одном запросе больший объём полезной информации.
GigaChat Lite подойдёт для решения более тривиальных задач, требующих при этом максимальной скорости работы модели и меньших требований к «железу». Новая модель GigaChat Lite+ по всем метрикам совпадает с GigaChat Lite, но размер её контекста расширен до 32 тысяч токенов. GigaChat Pro лучше следует сложным инструкциям и может выполнять более комплексные задачи.
В GigaChat API появилась возможность формировать векторное представление текстов – эмбеддинги. Эмбеддинги используются для оценки смысловой схожести текстов, повышения точности ответов языковой модели и упрощения решения задач поиска и классификации информации.
– Сегодня искусственный интеллект повсеместно проникает в нашу жизнь и применяется в абсолютно разнообразных сферах – от медицины до финансовой отрасли. Его потенциал практически безграничен, а влияние на привычные процессы становится все более заметным. Учитывая разные категории пользовательских запросов, мы обновили передовые модели GigaChat Pro и GigaChat Lite, а также выпустили для бизнеса модель GigaChat Lite+, которая имеет заметно увеличенный контекст. С каждым новым этапом развития наших генеративных языковых моделей, мы стремимся к тому, чтобы миллионы пользователей получили ещё более совершенный инструмент как для эффективной автоматизации бизнес процессов, так и повышения собственной производительности, – прокомментировал вице-президент по Цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Денис Филиппов.
Модель GigaChat Pro уже доступна всем пользователям через веб-версию, Telegram и «ВКонтакте», причём бесплатно – достаточно просто начать диалог с GigaChat. Разработчикам и бизнесу все модели доступны через GigaChat API.
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о начале акции «Зеленая волна», которая проходит ежегодно и объединяет сообщество корпоративных и городских волонтеров в стремлении благоустраивать и делать комфортнее города ответственности.
|
|
Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.
|
|
Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.
|
|
В Иркутске завершился финал гран-при корпоративного клуба «Шахматный разряд» группы компаний Эн+. В соревнованиях приняли участие более 200 сотрудников энергетического холдинга из разных городов.
|
|
|