Представители Минздрава разъяснили, как записаться онлайн к врачу в Иркутской области

По инф. ИА Телеинформ   
02.03.2023 23:47

Представители министерства здравоохранения Иркутской области рассказали о дистанционной записи к врачу. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов объяснил, как сегодня работает региональный портал медицинских услуг.

– На сегодняшний день большинство сервисов реализовано. За январь дистанционной записью воспользовались порядка 390 тысяч человек. Активно сервисы начали внедряться с октября 2022 года. Можно пользоваться региональным порталом записи на приём к врачу, порталом Госуслуг, единым номером 122, терминалом самозаписи, мобильным приложением «К врачу».

Кроме этого, мы внедрили такие сервисы как лист ожидания, который позволяет гарантировать запись пациента на плановый приём к специалисту в случае отсутствия в записи свободных слотов. Он работает так: на региональном портале реализована функция «Встать в очередь», это можно сделать как к конкретному специалисту, так и к любому врачу необходимой специальности. Будет предложено три свободных времени для записи, если запись ни на одну из них не будет подтверждена пациентом, то пациент из листа ожидания удаляется, но имеется возможность повторно встать в этот лист.

Мы перераспределяем нагрузку в поликлиниках, перестраиваем потоки, организуем кабинеты неотложной помощи, кабинеты диспансеризации и профилактических осмотров. Наша цель – в реализации принципа одного окна, когда пациент сможет удобно получить медицинские услуги.

Директор медицинского информационно-аналитического центра Евгений Васиченко рассказал о сервисах, которые уже работают в Иркутской области, и какие планируется создать:

– Медицинские документы теперь можно просмотреть на портале Госуслуг. Это кабинеты с медицинскими документами и кабинет «Моё здоровье». Можно ознакомиться с историей документов и всегда к ним обратиться, в случае необходимости. Это могут быть и направления на госпитализацию, восстановление, лечение, обследование, консультацию, на медико-социальную экспертизу, протокол инструментального исследования, лабораторного исследования, сведения о результатах диспансеризации или профосмотра, эпикриз в стационаре. Это касается и заключений о противопоказаниях в спорте, или справок об отсутствии контактов с инфекциями.

В этом году планируется сервис по прикреплению к поликлинике онлайн, он будет на портале Госуслуг. Также добавится запись на платные услуги, на диспансеризацию и профосмотры. Мы планируем внедрить некоторые сервисы в медицинских организациях, которые помогут ускорить работу врачей и приём, планируется ввести элементы искусственного интеллекта, распознавание речи и перевода её в текст для более быстрого заполнения карты. Ещё мы планируем внедрить программы для принятия врачебного решения, где ИИ или нейросеть будет готовить предварительное решение на основе большой базы данных, и выдавать его врачу, который уже с учётом своего опыта будет давать своё окончательное заключение.

Есть пилотные проекты в части сердечной гипертензии, сахарного диабета. Группе людей, которая будет отобрана с такими заболеваниями, оборудование, которое будет им выдано, будет передавать данные автоматически в специальную информационную систему. На основе этих данных будут приниматься решения по корректировке лечения. Это значимые сервисы, которые касаются ИТ-технологий и реализуются в медицинской сфере, их работу жители почувствуют на себе уже в этом году.

Во время пресс-конференции пользовали отмечали некоторые сбои и трудности при записи к врачу, эти ошибки со стороны министерства здравоохранения было обещано решить.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Пакетные тарифные планы от «Ростелекома» выбрали 124 тысячи абонентов Иркутской области

В прошлом году комплексные тарифы «Ростелекома» подключили более 16 тысяч пользователей Иркутской области. Всего в регионе пакетным предложением пользуются 124 000 абонентов компании.

 
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще

Мобильный оператор Tele2 проанализировал продажи товаров в фирменной рознице на территории Иркутской области и Дальнего Востока в первом квартале 2024 года. Самой востребованной категорией стали смартфоны – объем их продаж в январе-марте вырос на 15% год к году. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники, смарт-часы и фитнес-трекеры.

 
МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 
Почти 90% жителей Иркутской области пользуются интернетом

В Иркутской области число пользователей интернетом старше 14 лет в 2023 году достигло 89,5%. Почти ежедневно в сети серфили 79,7% населения, не реже одного раза в неделю – еще 5,7%, сообщает Иркутскстат.

 
Более 33 млн спам-звонков заблокировала МТС с начала 2023 года в Приангарье

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приангарья с начала 2023 года. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ Big Data, МТС за это время заблокировала больше 33 млн вызовов.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок