Сбер предупреждает клиентов о мошеннических сайтах

По инф. ИА Телеинформ   
13.07.2023 23:41

Злоумышленники продолжают изобретать новые способы обмана граждан. Чтобы вызвать доверие у собеседника, мошенники создают фейковые сайты, на которых якобы можно проверить, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник банка или полиции, сообщает пресс-служба Сбера.

Один из подобных сайтов – «Единый государственный реестр», который якобы принадлежит Банку России, выявлен Сбером. Киберпреступники уверяют клиентов, что это официальная база данных, содержащая сведения о сотрудниках российских банков. Сайт содержит фотографии реально существующих публичных деятелей из банковской сферы, а также ссылки на официальные сайты известных банков и портал Госуслуг.

Схема обмана строится так: первый мошенник представляется сотрудником следственного комитета РФ и сообщает, что деньги на счетах жертвы находятся в опасности. Чтобы их спасти, необходимо действовать по инструкции так называемого специалиста Банка России. «Следователь» переводит разговор на второго мошенника. «Специалист Банка России» предлагает жертве убедиться в достоверности сообщаемой информации, для чего нужно зайти на сайт «Единого государственного реестра», где можно проверить «личный идентификатор сотрудника».

После ввода номера, названного мошенником, жертва видит должность, информацию о квалификации и другие выдуманные характеристики «работника Банка России». Чтобы усилить эффект, мошенник предлагает ввести «идентификатор для проверки клиента»: после такого запроса клиент видит поддельную информацию о попытках мошенничества с его денежными средствами и рекомендацию следовать инструкциям сотрудника, который с ним связался.

Далее мошенник убеждает клиента оформлять кредиты в разных банках для того, чтобы «отменить займы, которые пытаются взять от его имени злоумышленники», и перевести взятые в кредит деньги на «безопасный счёт», на самом деле принадлежащий киберпреступникам.

– Когда вы получаете телефонные звонки о необходимости проведения каких-либо операций с вашими денежными средствами, будьте бдительны. От чьего бы имени вам ни звонили с сообщением о том, что с вашей картой или счётом проводятся подозрительные или несанкционированные операции, – сотрудника банка, ЦБ РФ, Следственного комитета, МВД – не верьте этой информации. Сразу же положите трубку и перезвоните по телефону горячей линии – его можно найти на оборотной стороне карты или на официальном сайте организации. Помните, что сегодня можно сфабриковать любой ресурс в сети интернет. Обращаю внимание: настоящие сотрудники банков никогда не попросят отправить деньги на «защищённый счёт» или оформить кредит для отмены мошеннического займа, – говорит заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Пакетные тарифные планы от «Ростелекома» выбрали 124 тысячи абонентов Иркутской области

В прошлом году комплексные тарифы «Ростелекома» подключили более 16 тысяч пользователей Иркутской области. Всего в регионе пакетным предложением пользуются 124 000 абонентов компании.

 
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще

Мобильный оператор Tele2 проанализировал продажи товаров в фирменной рознице на территории Иркутской области и Дальнего Востока в первом квартале 2024 года. Самой востребованной категорией стали смартфоны – объем их продаж в январе-марте вырос на 15% год к году. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники, смарт-часы и фитнес-трекеры.

 
МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 
Почти 90% жителей Иркутской области пользуются интернетом

В Иркутской области число пользователей интернетом старше 14 лет в 2023 году достигло 89,5%. Почти ежедневно в сети серфили 79,7% населения, не реже одного раза в неделю – еще 5,7%, сообщает Иркутскстат.

 
Более 33 млн спам-звонков заблокировала МТС с начала 2023 года в Приангарье

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приангарья с начала 2023 года. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ Big Data, МТС за это время заблокировала больше 33 млн вызовов.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок