Школы Приангарья переходят на отечественный мессенджер

По инф. ИА Телеинформ   
02.05.2023 10:28

В Иркутской области осуществляется переход образовательных организаций на использование в учебном процессе отечественной информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум», сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Система будет поддерживать групповые онлайн-коммуникации пользователей, включая чаты и видеоконференции. Об этом рассказали заместитель министра образования региона Евгений Пакулов и ведущий инженер отдела информатизации и информационной безопасности министерства Карина Перфильева в прямом эфире, который провел ЦУР Иркутской области в аккаунтах правительства Иркутской области в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Заместитель министра сообщил, что для участников образовательного процесса «Сферум» – это удобная и безопасная альтернатива зарубежным мессенджерам.

– Обработка персональных данных осуществляется только для возможности использования платформы «Сферум» в образовательном процессе. Данные пользователей хранятся в защищенных хранилищах с исключением возможности несанкционированного доступа к ним со стороны третьих лиц, – прокомментировал Евгений Пакулов.

Платформа «Сферум» входит в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Моя школа», которую создали в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» для обеспечения равного доступа к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам независимо от места проживания граждан.

Как подчеркнул Евгений Пакулов, платформа не является заменой традиционному образованию, а лишь расширяет его возможности. Платформа позволяет получать необходимые учебные материалы и не выпадать из образовательного процесса тем ученикам, которые не могут посетить занятия в школе. Также она помогает родителям, которые по каким-то причинам не смогли посетить очное родительское собрание, не пропускать важную информацию от педагогов.

Отвечая на вопросы в ходе эфира, представители регионального минобра обратили внимание на то, что любые вопросы, связанные с цифровой образовательной средой, использованием цифровых сервисов в образовательных организациях, а также с предоставлением электронных услуг в сфере образования, можно задать в официальных группах регионального минобра в социальных сетях в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Пакетные тарифные планы от «Ростелекома» выбрали 124 тысячи абонентов Иркутской области

В прошлом году комплексные тарифы «Ростелекома» подключили более 16 тысяч пользователей Иркутской области. Всего в регионе пакетным предложением пользуются 124 000 абонентов компании.

 
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще

Мобильный оператор Tele2 проанализировал продажи товаров в фирменной рознице на территории Иркутской области и Дальнего Востока в первом квартале 2024 года. Самой востребованной категорией стали смартфоны – объем их продаж в январе-марте вырос на 15% год к году. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники, смарт-часы и фитнес-трекеры.

 
МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 
Почти 90% жителей Иркутской области пользуются интернетом

В Иркутской области число пользователей интернетом старше 14 лет в 2023 году достигло 89,5%. Почти ежедневно в сети серфили 79,7% населения, не реже одного раза в неделю – еще 5,7%, сообщает Иркутскстат.

 
Более 33 млн спам-звонков заблокировала МТС с начала 2023 года в Приангарье

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приангарья с начала 2023 года. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ Big Data, МТС за это время заблокировала больше 33 млн вызовов.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок