Иркутские объявленияНовое в иркутских объявлениях:
Объявления и реклама

Обзоры литературных новинок от Владислава Толстова

(не только художественная литература). Блог открыт для сотрудничества с издательствами! Удобна подписка на обновления блога в FaceBook, во ВКонтакте, в Одноклассниках и в Telegram. С 2018 года ведется трансляция в Яндекс-Дзен.

Читатель Толстов: Встречаем осень: вот вам пять отличных новых триллеров

Владислав ТОЛСТОВ   
03.09.2017

Читатель Толстов: обзоры книжных новинок

Прочитано в 2017 г. Выпуск 116

Дмитрий Глуховский «Текст»

  • Изд-во «АСТ», 2017 г.

Дмитрий Глуховский «Текст»

Все, в общем, как-то дружно этот роман разругали, а мне как-то понравился. Нормальный крепкий триллер, хорошо придуманный и написанный, похоже, именно для того, чтобы все ругали – но чтобы перед этим прочли. Парень возвращается в свой родной город, отсидев семь лет по надуманному обвинению, которое ему подстроил один мерзкий налоговый полицейский, его ровесник. Так получается, что при первой же их встрече отрицательный полицейский случайно гибнет, главный герой хорошенько прячет его труп, и теперь в руках у него телефон погибшего – а там все контакты, компрометирующие видео, записи, расклады, - словом, вся жизнь плохого полицейского. И главному герою теперь предстоит делать сразу несколько вещей одновременно: поддерживать у семьи и коллег погибшего, что он жив, здоров и социально активне, а заодно пытаться разгадать его сложные отношения с некими кавказскими бандюганами. Постараться при этом остаться живым, но это уже как повезет. Придумано хорошо, роман получился такой, как бы сказать, остросовременный, про нашу виртуальную жизнь, которую мы ведем в своих телефонах и аккаунтах в соцсетях. В меру сентиментальный, в меру пафосный, - из тех, которые не возьмешься перечитывать, но по первому прочтению не жаль на него потратить вечер.

Джон Гришэм «Информатор»

  • Изд-во «АСТ», 2017 г.

Джон Гришэм «Информатор»

Как мы все знаем, Джон Гришэм придумал жанр «юридического триллера», где обычно какой-нибудь юрист попадает в неприятную ситуацию, грозящую ему всякими траблами вплоть до homicide, но в итоге выходит из передряг молодцом. Потому что хорошо учился в колледже и знает всякие лазейки в американском законодательстве. Полагаю, что Гришэм потому и получил такую популярность в России, что у нас недоучившихся юристов полстраны. На мой взгляд, главная проблема при чтении романов Гришэма – надо сгруппироваться, сконцентрироваться и перетерпеть первые три главы, где полным-полно всякой юридической терминологии и казуистики. Зато потом начинается такой экшен, что только держись. В этот раз сюжет строится вокруг следователя по борьбе с коррупцией Лесли, на которую выходит некий адвокат, который сливает информацию про одну судью, якобы серьезно связанную с мафией, промышляющей в игорном бизнесе. У судьи безупречная репутация, компромат загадочного информатора к делу не пришьешь, Лесли приходится начинать собственное расследование. А дальше – все как у Гришэма, в лучших традициях. Кто лучше учился, тот и будет пить шампанское в финале. Отличный триллер, моментально переведенный и изданный у нас, старик Гришэм борозды не портит.

Дж.П.Делейни «Предшественница»

  • Изд-во «АСТ», 2017 г.

Дж.П.Делейни «Предшественница»

Книга вышла в той же серии, что и наделавшая в прошлом году шума «Девушка в поезде» Полы Хокинс (я писал о ней в «Читателе Толстове», №5, 2016 г). Вообще-то Дж.П.Делейн – это британский писатель Энтони Капелла, автор романтических историй вроде «Брачного офицера», но тут он замахнулся на психологический триллер, взял псевдоним и в послесловии признается, что «Предшественницу» писал восемь лет. Восемь лет, Карл! Хотя результат заслуживает внимания. История в романе развивается в двух временных пластах – тогда и сейчас. «Тогда» молодая Эмма вместе со своим женихом Саймоном получают уникальное предложение поселиться в доме, построенном эксцентричным и гениальным архитектором Эдвардом Монкфордом. Дом буквально напичкан всякими устройствами для создания суперкомфортной жизни. «Сейчас» - в этот же дом спустя сколько-то лет (и опять же по личному предложению самого Монкфорда) вселяется Джейн, которая постепенно начинает догадываться, что помимо разных восхитительных штучек, устроенных архитектором, у него самого в шкафах куча скелетов, да и вообще, господин архитектор, объясните, пожалуйста, куда девалась Эмма и что с ней произошло? «Предшественница» - хороший, добротный триллер, хотя некоторые сюжетные натяжки проглатываются не без усилий. Ну, оно понятно: непросто от романтических историй переходить к таким сюжетам. В целом – да, неплохо, советую читать. Не удивлюсь, что по этому роману скоро снимут фильм.

Роберто Савьяно «Ноль-ноль-ноль»

  • Изд-во Corpus, 2017 г.

Роберто Савьяно «Ноль-ноль-ноль»

Итальянский журналист Роберто Савьяно несколько лет назад прославился книгой «Гоморра», где рассказал о закулисной жизни сицилийской мафии (сам Савьяно, как настоящий разведчик, внедрился в ряды мафии, изучил ее жизнь изнутри). «Гоморра» стала международным бестселлером, самого Савьяно спрятали подальше, опасаясь мести со стороны его персонажей. Но он не угомонился, и его новая книга, поверьте, будет даже посильнее «Гоморры». Потому что там он описывал жизнь своих, так сказать, земляков, а тут замахнулся на международный масштаб и рассказал о том, как устроены и как действуют глобальные наркокартели. Савьяно написал невероятно тревожный, профессиональный, возбуждающий и убедительный документальный триллер, подробно проследив путь, которые проделывает кокаин от тайных лабораторий до потребителя. Все, что вы видели раньше в сериалах и полицейских фильмах, меркнет на фоне разоблачений Савьяно, потому что он пишет о реальных историях, сюжетах, карьерах. Савьяно утверждает, что наркотрафик – это не часть всемирной торговой сети, это и есть всемирная торговая сеть. Ведь там, где есть деньги, рано или поздно появятся и наркотики. Невероятная, мощная и завораживающая книга.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ

Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта»

  • Изд-во Corpus, 2017 г.

Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта»

Собирался писать о новой книге Диккера, которую только что издал тот же Corpus, она называется «Книга Балтиморов» и о ней расскажу как-нибудь в другой раз. А пока решил перечитать его дебютный роман, который в России издали два года назад и сейчас (к премьере новой книги) снова переиздали, так что он снова актуален. Жоэль Диккер живет в Швейцарии, действие его романа происходит в США, в городке Аврора штата Нью-Гемпшир. И завязка лютая: молодой писатель узнает, что его учителя, тоже писателя и без пяти минут классика, обвинили в убийстве девушки, с которой у него был роман. 33 года назад девушка исчезла, но тут на участке возле дома живого классика нашли ее кости и рядом – о ужас! – рукопись романа. Молодой писатель едет в Аврору, чтобы разобраться на месте, еще раз опросить всех участников и попытаться установить истину. Никто не хочет с ним общаться, свидетели мычат, тупят, сливаются, издатель рвет и мечет, потому что писатель должен сдавать очередную книгу, местная полиция ведет себя индифферентно, к тому же столько лет прошло, никто уже ничего не помнит, да и новые улики, подтверждающие виновность его учителя, исправно появляются. Но он не сдается, и упрямо, методом проб и ошибок, ведет собственное расследование. Потрясающий сюжет, удивительно точно описана жизнь и поведение жителей маленького городка, вообще не удивляюсь, что после этой книги Диккер стал международной знаменитостью. Его новая книга, «Книга Балтиморов», к слову, с теми же героями, но о ней – в другой раз.