По словам президента СААП (Сибирская ассоциация автоперевозчиков) Вячеслава Трунаева, сегодня для автотранспортных предприятий СФО наступили времена еще более сложные, чем в моменты всех предыдущих кризисов. Под угрозу поставлена судьба региональных компаний, которые начинают существенно проигрывать крупным федеральным сетям.
Согласно аналитическим данным СААП, если в 2014-м из 30 организаций 12 закупали новые грузовики, то в 2015-м обладателей новой техники осталось 7, а в этом году и вовсе – всего две. В течение последних трех лет число закупленной спецтехники упало в 30(!) раз. Так, два года назад было куплено сто тягачей и 86 полуприцепов, а в текущем году – лишь 6 шесть тягачей (полуприцепы, прицепы и запчасти к ним на www.sms-t.ru/spares/all). При этом в ассоциации отмечают резкий скачок спроса на подержанную автотехнику - в 2014-м сибирскими компаниями приобретено 14 грузовиков и полуприцепов б/у, в прошлом году — 141 единица.
Вместе с тем, в прошедшую половину текущего года большинству сибирских грузоперевозчиков не хватает средств даже на подержанную технику. СААП провела опрос 30 организаций – из них лишь пятерым удалось приобрести 34 единицы техники. По словам президента ассоциации, наблюдается явная тенденция к затуханию спроса. Трунаев также подчеркивает, что именно перевозчики с автопарком из новой техники являются наиболее конкурентоспособными, поэтому практически половина компаний, входящих в ассоциацию, старается иметь грузовой транспорт не старше пяти лет.
Кроме того, ситуация осложняется тем, что банки опасаются кредитовать предприятия без активов (технику они во внимание не берут) или предлагают непомерно большие процентные ставки. Да и правительство продолжает различными способами увеличивать финансовую нагрузку на автотранспортные предприятия, например, требуя в обязательном порядке заменить тахографы или вводя оплату грузоперевозок по федеральным трассам (речь о «Платоне»). Грузоперевозчики ожидают, что в скором времени подобные платные режимы пользования появятся и на региональных дорогах. По их мнению, снижение или даже отмена транспортного налога сможет существенно поддержать отрасль.
Вячеслав Трунаев выразил также опасение в том, что старый автопарк, помимо снижения конкурентоспособности региональных грузоперевозчиков по сравнению с федеральными, несет и такие негативные последствия, как вред экологии и повышение рисков аварийности.
Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Сохранение высокого уровня ключевой ставки предполагает сохранение повышенной доходности по депозитам и высокий уровень сберегательной активности населения, сообщает пресс-служба ВТБ.
|
|
Сбер озвучил предложения по повышению эффективности процедуры банкротства. Предложенный подход поможет сократить срок нахождения предприятий в банкротстве почти на год, снизить процедурные затраты и повысить возвратность активов в экономику, сообщает пресс-службу банка.
|
|
Экспортный контракт между предпринимателями из Иркутской области и Республики Узбекистан подписали на международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте.
|
|
Эксперты hh.ru в рамках ежеквартального исследования настроений соискателей, выяснили, какие специалисты в Иркутской области легче всего находят работу по специальности, а кто, напротив, испытывает проблемы с трудоустройством по профессии.
|
|
|