Бензин на "КрайсНефти" появится через два-три дня, в остальном ситуация с топливом в области под контролем

Ольга Шарипова   
10.10.2014 17:58
Как сообщает Телеинформ, «Иркутскнефтепродукт» обещает закрыть потребность автомобилистов в топливе на время сложившегося дефицита ГСМ у других независимых операторов. Об этом сообщил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Пётр Петрончак на оперативном штабе в правительстве Иркутской области.
– Ресурсов у нас достаточно даже в этой ситуации, когда выстроились очереди из автомобилистов на АЗС. В октябре 6 тысяч тонн 92-го бензина берём из Ангарска, 9 тысяч тонн – из Сургута, 3 тысячи тонн – из Новокуйбышевска и из Уфы. Если проблем с графиком поставок не будет, мы имеем запас нефтепродуктов, чтобы обеспечить потребности. Причин для ажиотажа нет, – отметил исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Иркутскнефтепродукт» Пётр Петрончак.

Директор ООО «Контерра+» Андрей Минин, подтвердил, что на АЗС «КрайсНефть» закрыта розничная продажа АИ-92, АИ-95 и АИ-98 бензина. Причина – в закрытии нескольких нефтеперерабатывающих заводов, у которых компания закупала топливо.

Кроме того, возникли трудности с отгрузкой топлива из Омска, где возник логистический сбой. Андрей Минин отметил, что в монопольной доле по объемам реализации ГСМ около 16% топливный рынок региона представлен «КрайсНефтью».

– Не отгружено топливо, которое оплатили в сентябре «Газпромнефти». Часть объёма они обещают отгрузить нам 10 октября. Таким образом, наши запасы сейчас идут только на обслуживание контрактов. Отгрузка пройдёт в 4 тысячи тонн, тогда мы возобновим отпуск всем потребителям, но в пути топливо будет три-четыре дня, – сообщил  директор ООО «Контерра+» Андрей Минин.

Как отметили представители Ангарской нефтехимической компании, в настоящее время несколько установок, производящих бензин, находятся в плановом ремонте. Сбоев в графике ремонта нет. 20 октября все установки по производству бензина будут запущены. Компания намерена выпускать в сутки около 2 тысяч тонн 92-го бензина.

Министры областного правительства также проинформировали о ситуации с обеспечением ГСМ подведомственных учреждений.

– В службе скорой медицинской помощи 400-450 автомобилей. На одни сутки потребность ГСМ составляет 16 тонн 92 бензина. Никаких причин для паники нет. В Иркутске и в территориях мониторим ситуацию. Собираем информацию по запасам топлива. К завтрашнему дню анализ будет завершен. У санавиации обеспеченность есть, – пояснил министр здравоохранения Иркутской области Николай Корнилов.

В министерстве транспорта также следят за ситуацией. Пока обращений от перевозчиков в ведомство не поступало. Запросы направлены.
– 96% автобусного парка муниципального транспорта Иркутска является потребителем дизельного топлива, дефицита которого нет. По частным перевозчикам 95% также потребители  дизельного топлива. Завтра проведем совещание со всеми перевозчиками по прогнозам ситуации, по запасам и объемам, – пояснил мэр Иркутска Виктор Кондрашов.

Также на совещании обсуждался вопрос по ситуации с ценами на нефтепродукты. По словам руководителя управления ФАС по Иркутской области Валентины Замориной, службой проводится еженедельный мониторинг цен на ГСМ по нескольким основным объектам компаний «Контерра+», «Квант», «Иркутскнефтепродукт». Анализ показал, что у независимых заправщиков, не относящихся к группе «Роснефть», цены не завышены, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Напомним, в Иркутске 8 октября разразился «топливный кризис». Бензин перестали продавать на заправках «КрайсНефти», однако в компании уверяют, что через несколько дней топливо появится на АЗС вновь.

Вместе с тем, на автозаправках других компаний выстраиваются очереди. Как сообщили Телеинформу на одной из заправок, все станции «Роснефти» работают в штатном режиме и никаких перебоев в поставках топлива не ожидается. Однако по свидетельству водителей, кое-где бензин купить всё же не удалось.

В единой справочной «Омни» заверили, что у них перебоев с поставками нет, но всё же топлива действительно может не оказаться на АЗС. «На наших базах бензин есть, просто его могут не успевать подвозить на станции. Даже если его нет сейчас, в течение дня топливо подвезут», – пояснили Телеинформу в компании.

Правительство Приангарья взяло на контроль ситуацию с «топливным кризисом» в Иркутске. Министр промышленной политики и лесного комплекса Кирилл Торопов сообщил, что на ремонт встали нефтеперерабатывающие заводы в Омске и в Ангарске, у которых компания «КрайсНефть» покупала топливо. «По словам руководства компании, они оплатили поставки топлива ещё в начале сентября, но поставщик срывает объёмы», – отметил Кирилл Торопов.

Министр также сообщил, что «Иркутскнефтепродукт» и АНХК не могут предоставить «КрайсНефти» топливо для закрытия потребностей автозаправочных станций компании, так как на АНХК ведется модернизация производства, которая завершится 16-18 октября.

– Запасы «Роснефти» составляют 10-14 дней. Представители компаний уверяют, что дефицита топлива у них не будет, но потребителям придется постоять в очереди, – подчеркнул Кирилл Торопов, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Между тем, в Иркутске за последний месяц ситуация с розничными ценами на бензин сложилась неоднозначная. На заправках одних предприятий стоимость ГСМ осталась на уровне сентября, на других – повысилась на рубль.

Так, по данным на 1 октября, в «Иркутснефтепродукте» АИ-92 и АИ-95 стоят 34,7 и 35,9 рублей соответственно, сообщили Телеинформу в Иркутском ЦНТИ. В начале сентября стоимость топлива этих же марок в «Иркутснефтепродукте» была такой же.

На автозаправках «Омни» бензин подорожал. Литр АИ-92 здесь можно приобрести за 35,8 рублей, АИ-95 – за 37 рублей. В сентябре на автозаправках «Омни» литр АИ-92 стоил 34,80 рубля, АИ-95 – 36 рублей за литр.
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок