Крупные гипермаркеты переманивают покупателей у магазинов детских товаров

ИА БайкалИнформ   
04.08.2016 08:32
В последнее время в федеральных сетях гипермаркетов заметно увеличилась доля детских товаров по отношению к традиционному ассортименту. А поскольку цены у них существенно ниже, начался отток покупателей к ним от небольших сетей, специализирующихся исключительно на товарах для детей. Эксперты считают, что в ближайшем будущем эта тенденция только усилится.
Изменения на рынке товаров для детей стали очевидными лишь последнюю пару лет. Хотя интерес родителей вызывают не все категории товаров. Чаще всего покупатели приходят в детские отделы гипермаркетов за товарами первой необходимости – детским питанием, подгузниками, средствами гигиены. Детскую одежду, особенно дизайнерскую российские мамы все равно предпочитают покупать в специализированных бутиках и особенно – в интернет-магазинах, таких как Lucky-Child. Дополнительные стимулы крупным сетям гипермаркетов для наращивания продаж в сегменте детской продукции дало банкротство нескольких региональных сетей, например, новосибирской Nati и петербургской сети «Дети».

А вот интернет-торговля и крупные специализированные сетевые магазины объем продаж детской категории товаров значительно нарастили. К примеру, владельцам «Детского мира» пришлось повысить количество новых магазинов в России (в 2016-м план по открытиям новых точек продаж увеличился более чем в полтора раза - до 80-ти и выше). Однако даже с учетом расширения сети, а также банкротства менее крупных сетей или вовсе их ухода с рынка, «Детский мир» не способен полностью заполнить рыночную нишу детских товаров. В то же время, после падения продаж электроники, одежды, обуви и бытовой техники, гипермаркеты сделали ставку реализацию тех же товаров, что и в специализированных торговых точках, только по более доступной цене.

Увеличить сегмент детских вещей крупным продовольственным сетям позволило и создание собственных торговых марок. Например, в «Ашан» в этом году значительно вырос оборот собственных детских соков, различных пюре, а «Дикси» представили свой детский ассортимент под маркой Baby Boom.

Отметим, что по итогам прошлого года рынок детской продукции увеличился всего на 1,6% (до 516 млрд руб), хотя предыдущий год показывал рост 4,6%. В текущем году эксперты прогнозируют небольшое увеличение не больше 3%. При этом сильнее всего спрос сместится в низкий и средненизкий ценовой сегмент, также это может негативно повлиять на продажи товаров спонтанных покупок, например, игрушек.

Новости экономики и бизнеса

Искусственный интеллект и продвижение брендов: в Иркутске пройдет Лига предпринимателей

Лига предпринимателей «Бизнес в теме» пройдет в Иркутске 23 мая на площадке Сбера, сообщает пресс-служба компании. «Технологии vs человек» – главная тема встречи.

 
В 2024 году 16% опрошенных предпринимателей занимались расширением бизнеса

Сбер, Минэкономразвития и Фонд общественного мнения исследовали настроения в предпринимательской среде в первом кварталее 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
С мая клиенты ВТБ могут оформить ипотеку в Крыму

В мае клиенты ВТБ смогут получить ипотеку на покупку жилья в Крыму. Провести сделку можно будет дистанционно из любого региона или в четырех офисах РНКБ в Симферополе, Евпатории, Севастополе и Ялте. Кроме того, оформить кредит на объекты полуострова клиенты смогут в любом отделении ВТБ в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

 
Опрос ВТБ: сколько сибиряков используют СБП

Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП. Сумма переводов в большинстве случаев не превышает 20 тыс. рублей в месяц, но с 1 мая может увеличиться. Россияне, и сибиряки в частности, выбирают банки, оценивая программы лояльности, ставки по депозитам, надежность и удобство мобильных приложений. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
ВТБ рассказал о росте портфеля рублёвых пассивов

С начала года портфель рублевых пассивов ВТБ вырос на 12% (760 млрд рублей) и превысил 7 трлн. Общий портфель сбережений розничных клиентов банка достиг 7,6 трлн, рост с начала года – 11%. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок