В прошлом году число иностранных ретейлеров, которые впервые открыли свои бутики на территории России, выросло на 12 процентов в сравнении с 2015-м – это говорит о том, что интерес зарубежных брендов к отечественному рынку восстанавливается после кризисного периода. К слову, за 2015 год брендовых представительств было открыто на 28 процентов меньше, чем в 2014-м. Более того, в последние три года «одёжные» бренды лидируют среди заграничных операторов, хотя до этого более востребованным было направление общепита.
Всего в течение десяти лет на российском рынке появилось 288 новых иностранных брендов. При этом наибольшее количество «новичков» пришлось на 2014 год – 68 марок, а в 2016-м (второе место по «премьерам») - 55 представительств мировых ретейлеров, сообщает консалтинг-компания Knight Frank. Стоит заметить, что 40 процентов зашедших на наш рынок брендов представили одежду ценовой категории «выше среднего», типа британских Barbour или Charlotte Olympia, американского John Varvatos и так далее. Правда, по объемам продаж мультибрендовые магазины, представляющие одежду отечественных производителей, к примеру, женская одежда Авери в интернет магазине «Сударушка», пользуются куда большим спросом у российских граждан.
Как отметили аналитики, чаще всего свои точки продаж одёжные бренды размещают в крупных торговых и торгово-развлекательных центрах (70 процентов операторов), особенно тех, чья сеть представлена в нескольких российских городах. Так, в сети «Мега» разместилось 15 процентов зарубежных «премьер». Остальные 30 процентов брендов свои первые павильоны представили в формате street retail или на транспортно-инфраструктурных объектах (аэропорт). Впрочем, на фоне возобновляющейся активности ретейла в прошлом году российский рынок не досчитался пятёрки заграничных торговых марок, хотя это можно считать ещё неплохим показателем, в сравнении с 2015-м (тогда исчезло 11 брендов) или 2014-м (убыло 12 марок).
Вполне закономерно, международные операторы в своем большинстве (свыше 80 процентов) начали осваивать рынок со столицы и примыкающих территорий. При этом, как отмечают специалисты, далеко не последнюю роль сыграло банальное наличие достаточного количества торговых площадей (здесь у московского рынка почти нет конкурентов). В прошлом году страны происхождения открывшихся марок были самые разнообразные (итальянских - 22 процента, американских – 13 процентов, британских – 11 процентов), хотя достаточно активны были также и бренды из стран содружества (Белоруссии, Украины, Армении, Узбекистана). Эксперты уверены, что в ближайшие годы рынок пополнится еще несколькими новыми зарубежными брендами на фоне растущего спроса.
В мае клиенты ВТБ смогут получить ипотеку на покупку жилья в Крыму. Провести сделку можно будет дистанционно из любого региона или в четырех офисах РНКБ в Симферополе, Евпатории, Севастополе и Ялте. Кроме того, оформить кредит на объекты полуострова клиенты смогут в любом отделении ВТБ в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
|
|
Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП. Сумма переводов в большинстве случаев не превышает 20 тыс. рублей в месяц, но с 1 мая может увеличиться. Россияне, и сибиряки в частности, выбирают банки, оценивая программы лояльности, ставки по депозитам, надежность и удобство мобильных приложений. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».
|
|
С начала года портфель рублевых пассивов ВТБ вырос на 12% (760 млрд рублей) и превысил 7 трлн. Общий портфель сбережений розничных клиентов банка достиг 7,6 трлн, рост с начала года – 11%. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
ВТБ планирует к концу года занять 25% рынка пассивов в китайских юанях физлиц и увеличить свой портфель до 23 млрд юаней. По прогнозам банка, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней, а портфель – достичь 90 млрд. В результате к концу года юань может занять около 30% всех валютных сбережений населения. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
По оценке ВТБ, в апреле общерыночные выдачи розничных кредитов превысят 1,4 трлн рублей (без учета POS-кредитования)[1], что на 10,7% выше аналогичного месяца прошлого года. Основными драйверами продаж в это время будут кредиты наличными и ипотека. По итогам четырех месяцев года выдачи кредитов по рынку составят около 4,5 трлн рублей, что почти на 4% выше результатов января-апреля 2023 года. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|