Областные власти ведут переговоры с тремя потенциальными инвесторами на модернизацию иркутского аэропорта

Ольга Шарипова   
16.08.2016 14:50
Власти Приангарья обсуждают возможное сотрудничество по модернизации аэропортов региона, в том числе, и авиаузла областного центра,  с тремя потенциальными инвесторами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Михаила Щапова. «Пока никакой определенности по схеме работы инвестора нет. Мы ведем переговоры не только с «Новапортом», но и с другими – «Аэропортами регионов» и «Базэл Аэро». Требования непростые. Мы хотим утяжелить условия северными аэропортами, не все инвесторы на это хорошо реагируют», – цитирует СМИ слова Михаила Щапова.



Напомним, в начале августа «Ведомости» сообщили, что министерство транспорта РФ потребовало от правительства Иркутской области отчитаться о причинах неисполнения соглашения о модернизации аэропортовой инфраструктуры областного центра Приангарья (речь идет и о модернизации взелтно-посадочной полосы, и о припортовой территории, где возможна была бы деятельность подобных столичным структур врод taxi-royal.ru/domodedovo.html- прим. ред).

СМИ процитировало слова замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, который подчеркивал, что еще в 2014 году  правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев – выбрать по конкурсу инвестора и начать строительство нового аэропорта.

В то же время, напомним, 5 августа министр транспорта РФ Максим Соколов, говоря о судьбе иркутского аэропорта, на встрече с журналистами отметил, что соглашение между федеральным министерством транспорта и властями Приангарья находится в «подзависшем» состоянии, но Москва рассчитывает, что «привлекательность Приангарья как крупного воздушного узла сыграет свою роль, и инвесторы сюда придут». Таким образом, глава федерального ведомства публично оценил ситуацию достаточно спокойно.

«Будет инвестором «Новапорт» или какая-то другая компания, решать Иркутской области», – прокомментировал вопрос министр. Он также пояснил, что согласно договоренностям, инвестиции в развитие иркутского аэропорта должен обеспечить регион, а федеральная задача – создание новой взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства. Что касается терминального комплекса и подводящей инфраструктуры, то это задача Иркутской области.

Министр также напомнил, что первоначально в госпрограмме развития транспортной системы было предусмотрено 10 миллиардов рублей в качестве инвестиций, но «в связи с задержкой принятия необходимых решений в эти годы инвестиции не осуществились. Поэтому будем ждать следующей итерации по готовности инвесторов, области и тогда уже принимать решение об объемах федеральной поддержки. В 2016 году этих средств уже нет».

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА:
  • Напомним, что вопрос о возможной сделке с «Новапортом» обсуждался в последние месяцы в федеральных СМИ, но эта информация не подтверждалась областным правительством. Наконец, 1 июля Телеинформу в правительстве подобное намерение подтвердили: «Вопрос создания совместного предприятия с аэропортовым холдингом «Новапорт» действительно рассматривается», однако о конкретных деталях предполагаемой сделки речь не шла.

  • Ситуация поменялась буквально через неделю, когда 8 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит». По его словам, «сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства». «Область будет привлекать к развитию аэропорта компании, которые занимаются поддержкой региональных авиационных узлов. Но сегодня преждевременно говорить о том, в какой форме собственности иркутский аэропорт будет работать дальше. Есть много разных форм управления, которые не обязательно требуют акционирования объекта. Нужно подстраивать организационную форму под те задачи, которые необходимо решать», – отметил Сергей Левченко. Суть бизнес-схем, которые могут быть задействованы в рамках «государственно-частного партнерства», на данный момент не называется.

  • К участию в судьбе иркутского аэропорта активно проявляет интерес промышленная группа «Базовый Элемент», которая предлагала провести конкурс по отбору инвестора на проект модернизации иркутского аэропорта и заявляет о готовности «развивать его на условиях государственно-частного партнерства в  различных формах».

  • Стоит упомянуть также, что в самой Иркутской области тема будущего ОАО «Международный аэропорт Иркутск» активно муссируется противниками действующего губернатора Сергея Левченко, подозревающими его в подготовке непрозрачной сделки с одним из игроков авиационного рынка.



Новости экономики и бизнеса

С мая клиенты ВТБ могут оформить ипотеку в Крыму

В мае клиенты ВТБ смогут получить ипотеку на покупку жилья в Крыму. Провести сделку можно будет дистанционно из любого региона или в четырех офисах РНКБ в Симферополе, Евпатории, Севастополе и Ялте. Кроме того, оформить кредит на объекты полуострова клиенты смогут в любом отделении ВТБ в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

 
Опрос ВТБ: сколько сибиряков используют СБП

Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП. Сумма переводов в большинстве случаев не превышает 20 тыс. рублей в месяц, но с 1 мая может увеличиться. Россияне, и сибиряки в частности, выбирают банки, оценивая программы лояльности, ставки по депозитам, надежность и удобство мобильных приложений. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
ВТБ рассказал о росте портфеля рублёвых пассивов

С начала года портфель рублевых пассивов ВТБ вырос на 12% (760 млрд рублей) и превысил 7 трлн. Общий портфель сбережений розничных клиентов банка достиг 7,6 трлн, рост с начала года – 11%. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 
ВТБ видит, что популярность сбережений в юанях растёт

ВТБ планирует к концу года занять 25% рынка пассивов в китайских юанях физлиц и увеличить свой портфель до 23 млрд юаней. По прогнозам банка, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней, а портфель – достичь 90 млрд. В результате к концу года юань может занять около 30% всех валютных сбережений населения. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 
Оценка ВТБ: общерыночные выдачи розничных кредитов превысят 1,4 трлн рублей в апреле

По оценке ВТБ, в апреле общерыночные выдачи розничных кредитов превысят 1,4 трлн рублей (без учета POS-кредитования)[1], что на 10,7% выше аналогичного месяца прошлого года. Основными драйверами продаж в это время будут кредиты наличными и ипотека. По итогам четырех месяцев года выдачи кредитов по рынку составят около 4,5 трлн рублей, что почти на 4% выше результатов января-апреля 2023 года. Об этом сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок