Перевозчики и представители власти обсудили направления развития общественного транспорта в Приангарье |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
23.05.2017 09:53 | |||||||||||||||
На площадке бизнес-омбудсмена Иркутской области Алексея Москаленко 18 мая состоялись переговоры перевозчиков и представителей государственной и муниципальной власти о развитии общественного транспорта в городах региона и на пригородных и междугородных маршрутах.
На заседании рабочей группы по защите прав перевозчиков при бизнес-омбудсмене, созданной в 2016 году, прозвучали такие вопросы, как возможность равноправия между частниками и муниципальными перевозчиками, стоимость проезда. Одним из ключевых вопросов стал льготный проезд: обязаны ли частники, не получающие компенсацию от государства, предоставлять эту льготу, и может ли Минсоцразвития отказаться компенсировать таким перевозчикам выпадающие доходы? Как сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, тема организации перевозок в городах и на пригородных, междугородных маршрутах сегодня является одной из самых конфликтных и вызывающих резкое противостояние между органами региональной власти, муниципалитетами и предпринимателями. Имеющаяся нормативно-правовая база, к сожалению, не облегчает диалог сторон. Даже напротив, осложняет его, переводит в конфликтную плоскость. На совещании у иркутского бизнес-омбудсмена представитель Ангарского городского союза автотранспортников, практикующий юрист Павел Волков изложил свою точку зрения относительно применения положений закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого 13 июля 2015 года. По его мнению, этот закон имеет главную цель – упорядочить взаимоотношения между транспортными предприятиями и органами власти на фоне процесса развития рыночной экономики. В данный момент сфера общественных перевозок «зарегулирована» до такого состояния, что исключает возможность для легального частного предпринимательства. В такой ситуации существовать могут либо муниципальные транспортники, получающие многомиллионные дотации из городского бюджета (которые в свою очередь могли быть направлены на социальные нужды населения), либо перевозчики, которые вынуждены экономить на зарплатах, техническом обслуживании и амортизации транспорта, топливе и т.д. Павел Волков отметил, что единомоментно перейти на новые рельсы не могут не только органы власти, но и сами перевозчики – многие из них работают по контрактам, срок истечения которых еще не настал. В законе предусмотрен переходный период для разных видов перевозчиков: работающих без бюджетного финансирования и не перевозящих льготников; тех, кто занимается перевозками льготников и получает за это компенсацию. По словам юриста, в законе довольно конкретно обозначено: перевозчики, которые работают без бюджетного финансирования, со временем перейдут к нерегулируемым тарифам. Сейчас им выдаются временные карты маршрута, а затем они будут заменены на постоянные карты маршрута и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок. «Сейчас перечень основных претензий перевозчиков к государственным и муниципальным органам власти выглядит так. Карты маршрутов стали выдавать не только тем, кто возит пассажиров без государственной субсидии, но и тем, кто работает по ней. Не во всех муниципалитетах разработаны нормативно-правовые акты об организации перевозок. Министерство соцразвития с большой задержкой рассчитывается с перевозчиками за провоз льготных категорий граждан», – сообщается в пресс-релизе аппарата уполномоченного. Начальник отдела организации пассажирских перевозок в управлении автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Дмитрий Попов, также принявший участие в заседании рабочей группы, принципиально не согласился с трактовкой федерального законодательства, предложенной Волковым. – Не ставит федеральный законодатель задачу поэтапного перехода на нерегулируемые тарифы, – считает он. – Не будет перехода на нерегулируемые тарифы. Цель, которую ставит федеральный центр – навести порядок в перевозках, сделать прозрачной систему льготирования, чтобы не было у перевозчиков приписок. Более того, чиновник полагает, что закон 2015 года обязывает всех перевозчиков – не важно, работают они по договору с государством или нет – обеспечивать льготный проезд для отдельных категорий граждан. У областного правительства также есть замечания к визави. В первую очередь, к муниципалитетам. Как отметил Дмитрий Попов, попытки мэрии Иркутска запретить въезжать междугороднему и пригородному транспорту в центр города нарушают интересы жителей соседних муниципалитетов. По его словам, министерство ЖКХ Иркутской области будет возражать против таких ограничений всеми законными способами. Участники рабочей группы приняли решение детально проработать каждый вопрос, прозвучавший на совещании. – Задача крайне сложная, и тема – весьма непростая. Но мы вошли в переговорный процесс и все рассчитываем на конструктивное взаимодействие, – отметил Алексей Москаленко.
Метки: |
- Американские заключённые смогли зачать ребёнка без физического контакта
- Мужчина с трёх лет жил с игральным кубиком в носу
- Пожилой мужчина умудрился домогаться сразу до четырёх пассажирок самолёта
- Женщина несколько лет держала девочку в закрытом ящике
- Майнинг-отель в Иркутске оштрафовали за нецелевое использование земли