Российские автодилеры сделали ставку на онлайн-продажи

ИА БайкалИнформ   
04.12.2016 17:14
По данным «Альфастрахования», объем продаж иномарок на отечественном авторынке за десять месяцев этого года сократился на 16,5% по сравнению с тем же периодом 2015-го. В этой связи продавцы автомашин в России продолжают активный поиск новых способов торговли и, похоже, нашли. Теперь и автомобили можно купить в интернете и с помощью терминалов самообслуживания. Как говорится в исследовании страховщиков, заметнее других «просела» техника брендов Hyundai, Chevrolet и Nissan, а марки Opel и Seat и вовсе покинули страну (минус 100%). Другое дело в секторе отечественных авто - он снизился всего на 3% и сейчас чувствует себя заметно лучше, чем иностранные конкуренты. Примечательно, но несмотря на кризис и общее снижение продаж зарубежных и российских машин, реализация иномарок премиум-класса сохраняет достаточно высокий уровень. Полировка авто премиум-класса и прочее обслуживание (чистка салона, покрытие антигравийной пленкой и т.д.) требуют профессионального подхода, но и это не смущает любителей высокобюджетных машин. Впрочем, падение коснулось не всех брендов, несколько марок в октябре продемонстрировали рост продаж: Ford (14%), Jaguar (86%), Lexus (20%), а также Cadillac (23%).

Чтобы переломить негативную тенденцию и вернуть покупателей, автодилеры России ищут другие каналы реализации. Так, в группе компаний «Фаворит Моторс» (один из лидеров на дилерском рынке Cadillac, Volvo, Volkswagen, Kia, Ford, Skoda и др.) в ноябре добавили новые форматы торговли: помимо запуска онлайн-магазина полного цикла, автодилер переоборудовал около двух десятков своих центров - теперь здесь нет продавцов, зато есть специальные терминалы. Через такие терминалы покупатели могут зайти в онлайн-магазин, выбрать комплектацию, узнать о спецпредложениях и оплатить товар, получив при этом 1% от стоимости авто обратно – эти средства можно потом использовать при повторных покупках на сайте.

Как сообщили в компании, при помощи своей новой системы Favorit-Digital в первой половине ноября они получили 15% от прибыли. Кроме того, уход в интернет позволил сократить персонал на 33% (порядка 1750 чел.), а вместе с ним и издержки почти на 1 млрд рублей ежегодно. У другого лидера авторынка ГК «Рольф» в планах на декабрь записан запуск онлайн-предоплаты при покупке новых и подержанных автомобилей. У остальных дилеров интернет-сайты используются пока только для того, чтобы резервировать автомобили. Стоит отметить, что эксперты увидели несколько минусов в интернет-продажах. Например, многим покупателям необходим тест-драйв, прежде чем решиться на покупку, а также помощь профессионального менеджера. Могут помешать и возможные лимиты при операциях по банковским картам, ведь при больших суммах может потребоваться банковский перевод.

Новости экономики и бизнеса

Иркутская область и Узбекистан подписали контракт на поставку стройматериалов

Экспортный контракт между предпринимателями из Иркутской области и Республики Узбекистан подписали на международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте.

 
Иркутяне сталкиваются со сложностями при поиске работы по специальности

Эксперты hh.ru в рамках ежеквартального исследования настроений соискателей, выяснили, какие специалисты в Иркутской области легче всего находят работу по специальности, а кто, напротив, испытывает проблемы с трудоустройством по профессии.

 
Путин высказался о вероятности национализации бизнеса в России

По словам президента, предприятия могут перейти в госсобственность, если они наносят ущерб нацбезопасности.

 
Первый молодежный экономический форум состоялся в Иркутске

Проект системы размещения электрозаправок, предложения по развитию экспортного сотрудничества с Африкой и многие другие представили участники Иркутского молодежного экономического форума.

 
ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок